Прокуратура нашла у экс-главы Серпуховского района 565 участков земли и 22 машины

undefined

Генеральная прокуратура России нашла у бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна 565 участков земли и 22 машины. Об этом заявил официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной, сообщает ТАСС.

По словам Куренного, данное имущество оценивается в 10 млрд руб. Теперь Генпрокуратура в ближайшие дни подаст в суд иск об изъятии его в доход государства. «Выявленное имущественное положение Шестуна не соответствует никоим образом его официальным доходам», – отметил Куренной. Речь идет о земельных участках, зарегистрированных на подставных лиц, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с материалами дела.

Шестун руководил Серпуховским районом около 15 лет. В настоящее время он содержится в московском СИЗО «Лефортово». Его арестовали летом 2018 г. по обвинению в превышении должностных полномочий, которое потом переквалифицировали на обвинения в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159), легализации преступных денег (ч. 4 ст. 174.1) и незаконном предпринимательстве (ст. 289). Следствие считает, что Шестун в 2008–2014 гг. необоснованно передал в собственность частной компании четыре земельных участка. В результате этих действий государству был нанесен ущерб в размере 62,8 млн руб. Шестуну грозит до 10 лет лишения свободы.

Супруга обвиняемого Юлия Шестун заявила, что информация Генпрокуратуры не соответствует действительности, так как подобного имущества у Шестуна никогда не было. По ее словам, имущество третьих лиц приписано к имуществу Шестуна, помимо этого была проведена многократная переоценка этого имущества в сторону увеличения. «Данные действия надзорного ведомства, не соответствующие требованиям закона, направлены исключительно на создание негативного мнения о личности арестованного по сфабрикованному уголовному делу», – сообщила она. По мнению Шестун, «предрешая будущие судебные решения в свою пользу, прокуратура ставит свои усмотрения выше судебных решений и не считается с процедурой судебных разбирательств». Прокуратура, как надзорный орган, должна надзирать за законностью действий следствия, а не участвовать в ходе следственных действий, отметила супруга обвиняемого. «Нельзя не учитывать и предвзятость Генпрокуратуры к Шестуну. Ведь именно он был единственным заявителем по нашумевшему «игорному делу», после которого десять подмосковных прокуроров на год оказались в СИЗО, в бегах. А один высокопоставленный сотрудник Генпрокуратуры, Абросимов, по заявлению Шестуна был осужден на восемь лет за взятку. Аукнулось...» – считает супруга Шестуна.

По ее словам, Шестун заказан крупными силами. «Мы понимаем, что мы не можем победить, но сдаться на радость глумлению мы тоже не можем», – отметила она, пообещав оспаривать незаконные действия против Шестуна.

Сам экс-главы района считает дело сфабрикованным с целью не допустить его до выборов главы района. В прошлом году Шестун выступил с открытым обращением к президенту, в котором сообщил о конфликте с губернатором Московской области Андреем Воробьевым и заявил, что уйти в отставку его уговаривали начальник управления президента по внутренней политике Андрей Ярин, руководитель администрации губернатора Михаил Кузнецов и руководитель управления «К» ФСБ Иван Ткачев. Шестуну грозили уголовными делами, если он не откажется от участия в предстоящих в районе выборах. Аудиозаписи этих разговоров Шестун тоже опубликовал.