Лукашенко назвал притянутыми за уши разговоры об объединении Белоруссии и России
undefinedРазговоры об объединении России и Белоруссии притянуты за уши. Об этом заявил белорусский президент Александр Лукашенко на совещании о социально-экономическом развитии страны в 2019 г. и подходах к дальнейшему развитию интеграционных направлений, передает БЕЛТА.
«Слишком много сегодня (я анализирую ситуацию в нашем обществе, да и у россиян) идет разговоров об объединении двух государств. Много сейчас появилось вопросов в связи с церковью в Украине об автокефалии нашей церкви в Беларуси. Я называю эти вопросы очень глупыми, притянутыми за уши для обсуждения в нашем обществе», — подчеркнул Лукашенко.
По его словам, он и президент России Владимир Путин «однозначно определили, что сегодня в повестке дня такого вопроса нет — об объединении».
Белорусский президент отметил, что ранее у двух стран был договор о создании союзного государства, но Россия «отказалась в свое время идти этим путем». «Надо садиться за стол и смотреть, что мы вместе можем сегодня согласно договору решить, на что мы вместе можем без всякого давления пойти», — добавил он.
Союз России и Белоруссии может развиваться только на основе равных прав, выразил мнение Лукашенко. «И это не потому, что Лукашенко так хочет, как это преподносится в России. А потому, что это фундаментальные принципы построения любого союза», — подчеркнул он.
Кремль ранее также комментировал эту тему. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков на вопрос, рассматривается ли возможность интеграции России и Белоруссии с созданием фактически единого государства с Путиным во главе, ответил: «В такой формулировке эта тема не стоит на повестке дня. Она не обсуждалась. Об этом не идет никаких разговоров».
В декабре 2018 г. белорусская газета «Наша нива» со ссылкой на источники сообщила, что Лукашенко провел закрытое совещание с участием высших чиновников, на котором обсуждалось «давление с российской стороны». Пресс-секретарь белорусского президента Наталья Эйсмонт говорила, что совещания на тему независимости в условиях давления России не было. «С вопросом независимости в нашей стране определились давно, и он даже не обсуждается», — сказала она.