Daimler ухудшил годовой прогноз из-за торговой войны США и Китая

undefined

Германский автомобилестроительный концерн Daimler стал первой крупной компанией, которая сократила прогноз прибыли из-за торгового спора между США и Китаем. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение компании.

Компания предупредила о возможном снижении продаж в 2018 г. Daimler называет ключевым фактором для оценки потенциала прибыли концерна необходимость учитывать риск снижения продаж SUV (кроссоверов и внедорожников) Mercedes-Benz, а также роста расходов этого подразделения из-за повышения Китаем пошлин на импорт американских автомобилей.

Ранее США объявили о пошлинах в 25% в отношении ввозимых в США китайских товаров стоимостью около $50 млрд в год. Китайские власти в ответ с 6 июля вводят 25%-ные пошлины на импорт автомобилей, сельхозпродукции и других товаров из США.

Daimler подчеркивает, что расходы, возникающие в этой связи, автопроизводитель не сможет полностью переложить на покупателей. Негативный эффект от пошлин со стороны Китая также не может быть нивелирован за счет перенаправления производимых в США автомобилей на другие рынки, заключает компания.

«Мы не думаем, что Daimler окажется единственным производителем оригинального оборудования, понизившим прогноз. Другие производители также уязвимы к трендам, о которых говорит Daimler, в различной степени», - сообщили Reuters аналитики Morgan Stanley. Экспорт SUV BMW также может пострадать из-за пошлин, а ужесточение требований по сертификации автомобилей ударит по всем европейским автопроизводителям во второй половине 2018 г., сообщили аналитики. Акции Daimler к 12.30 мск четверга подешевели на 4,3%, бумаги BMW и Volkswagen - на 3,0% и 2,7% соответственно.

Ответные меры Пекина могут затронуть SUV Mercedes-Benz, поставляемые в Китай с завода Daimler в американском штате Алабама. Под действие 25%-ных пошлин Китая на импорт производимой на американских заводах продукции могут попасть 270 000 автомобилей стоимостью $11 млрд, $7 млрд из которых приходятся на немецких автопроизводителей. Хотя США и Китай пока не ввели пошлины, Daimler сообщила, что все-таки ожидает их введения и что не сможет компенсировать потенциальные потери. «Следует предполагать, что из-за повышения пошлин на импорт американских автомобилей на китайский рынок продажи SUV окажутся ниже прогнозов, а расходы превзойдут ожидания и не полностью перейдут на клиентов», - говорится в отчетности Daimler.

Mercedes-Benz представил в Детройте новое поколение G-Class