Депутат попросил Генпрокуратуру оценить речь ямальского школьника в бундестаге

undefined

Выступление российского школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко в бундестаге о «невинно погибших» солдатах вермахта, не по своей воле участвовавших в Сталинградской битве, проверит Генпрокуратура. С просьбой дать оценку речи ученика в надзорное ведомство обратился зампред комитета Госдумы по образованию и науке нижней палаты Борис Чернышов, рассказал он РБК. «Мы хотя бы поймем, кто инициатор речи – учителя, родители, еще кто… Сейчас нужно понять следующее: это ошибка государства? Или ошибка школы? Или это системный сбой?» – пояснил депутат.

Накануне с аналогичной просьбой в Минобразование решили обратиться в Общественной палате, сказала председатель ее комиссии по сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Она считает важным узнать, кто готовил мальчика к выступлению, «куда смотрели педагоги и родители».

Мать школьника рассказала RT, что составляла речь вместе с сыном, но регламент требовал сократить выступление до 2 минут, что он и сделал. По ее мнению, сын не понял, что смысл речи изменился.

Десятниченко выступал в бундестаге в рамках российско-немецкой программы культурного обмена, предполагавшей рассказы российских школьников о немецких солдатах, а учащихся Германии – о советских в годы Второй мировой войны. Герой сообщения российского школьника попал в сталинградский котел, затем оказался в лагере для военнопленных, где «умер от тяжелых условий». Десятниченко посетил предполагаемое место его захоронения под Копейском Челябинской области. Десятниченко рассказал, что «увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать, они испытывали невероятные трудности во время войны».