Полковник запаса ФСБ экс-депутат Гудков не верит в секретные тюрьмы спецслужбы

undefined

Экс-депутат Госдумы, полковник запаса ФСБ Геннадий Гудков не верит в существование секретной тюрьмы Федеральной службы безопасности. Как сообщило издание Republic, обвиняемые по делу о теракте в метро Петербурга братья Аброр и Акрам Азимовы могли некоторое время содержаться в такой «секретной тюрьме» в Подмосковье, это следует из жалоб Аброра Азимова в ЕСПЧ и в Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР, он жаловался в том числе на пытки.

«Секретной тюрьмы ФСБ в Подмосковье не существует, вероятность этого больше 90%, – сказал Гудков "Эху Москвы". – То есть надо понимать, что если ФСБ построила секретную тюрьму и никто об этом не знает, это почти невероятный факт». Он напомнил, что у ФСБ есть сизо в Лефортове, а других следственных изоляторов «в системе ФСБ нет». Гудков допускает, что ФСБ может использовать некие следственные изоляторы «как базу для проведения оперативно-следственных действий», при этом он не исключает, что «там могут применять какие-то меры к людям, подозреваемым в терроризме, экстремизме и т. д.». Такой базой вполне мог стать один из подмосковных следственных изоляторов, если его начальник «подконтролен» системе ФСБ и «не чинит никаких препятствий и вообще закрывает глаза на все то, что там могут делать» сотрудники спецслужбы. Предположить можно «все, что угодно», добавил Гудков, и отметил, что не верит в широкую практику применения таких методов оперативной работы.

Republic ссылается на жалобы Азимова.

Автор расследования Илья Рождественский заявил, что руководство РБК запретило публиковать его текст в любом предложенном им формате, поблагодарил Republic за сотрудничество и заявил, что уволится из РБК.