Руководитель МИД Германии ожидает политического сближения России и ЕС
undefinedМинистр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер ожидает политического сближения России и ЕС в ближайшие годы. Как передает ТАСС, он заявил это студентам Уральского федерального университета. В Екатеринбург он приехал, чтобы вместе с руководителем МИД России Сергеем Лавровым открыть российско-германскую летнюю школу «Пути развития энергетического сектора. Современные вызовы». Министры затем планируют провести переговоры.
Штайнмайер считает, что не правы те, кто говорит, что между Западом и Россией есть противостояние, передает «Интерфакс».
Нынешние разногласия, по его мнению, не повод поворачиваться друг к другу спиной, а причина направить все усилия на сохранение диалога. «И даже когда мы знаем, что этот диалог станет сложнее, но мы должны сохранить этот диалог серьезно и уважительно, критически и прежде всего ориентированным на достижение решений», - цитирует министра ТАСС.
Говоря о причинах ухудшения отношений между Россией и Германией, Штайнмайер указал на события вокруг Крыма и на Украине. Он считает, что возможности для выполнения политической части минских соглашений имеются, в частности, в «вопросах принятия законов о местных выборах, об амнистии и о предоставлении особого статуса восточным районам Украины».
Также министр предложил использовать формат совета Россия - НАТО в сложные времена.
Вмешательство России в Сирии Штайнмайер назвал неожиданным. Он считает, что Россия несет особую ответственность в Алеппо, особенно в обеспечении гуманитарного доступа, и рассчитывает на сотрудничество с Россией по Алеппо. «Мы сейчас наши силы объединили, и, я бы очень обрадовался, если бы Россия приняла наше предложение о сотрудничестве», - сказал Штайнмайер. Урегулировать сирийский кризис можно только совместными усилиями, добавил он. «Когда начнется период посткризисного восстановления Сирии, именно Германия и Россия должны работать сообща, будь то в Пальмире, Алеппо или Хомсе, - считает руководитель МИД ФРГ. - Убежден, что, если мы возьмем на себя ответственность за сохранение мирового культурного наследия в этом кризисном регионе, это внесет вклад в культурное сближение между нашими народами».
Выступление министра уже прокомментировала представитель МИД России Мария Захарова. Она написала в Facebook, что ей странно слышать о «неожиданном» подключении России к боевым действиям в Сирии. «Если это упрек в нежелании взаимодействовать по линии военных, то он должен быть адресован не России, а Западу, который заблокировал военное сотрудничество, включая обмен информацией, с Москвой практически во всех сферах», - цитирует ее ТАСС. Захарова напомнила, что российская сторона регулярно говорила о необходимости сохранения контактов по военной линии, хотя бы по экстренным вопросам. «При этом Вашингтон, ряд сил в американском истеблишменте до сих пор такое взаимодействие отрицают как факт», - указала она.
"Если это обида за нежелание политического сотрудничества по Сирии, то также не принимается, - до начала операции ВКС в Сирии президент России на Генассамблее ООН в Нью-Йорке предложил создать единый антитеррористический фронт, коалицию по борьбе с ИГИЛ ("Исламское государство", запрещено в России)", - добавила Захарова. По ее словам, Запад как будто не услышал это предложение.