Шойгу не увидел оптимистичных сигналов на заседании Совета Россия – НАТО

undefined

Прошедшее на прошлой неделе заседание Совета Россия - НАТО (СРН) не прибавило оптимизма в отношении разморозки военного сотрудничества России и Североатлантического альянса. Такое заявление на V Московской конференции по международной безопасности в среду, 27 апреля, сделал министр обороны России Сергей Шойгу. Об этом передает ТАСС.

«Вопросы европейской безопасности будут обсуждаться завтра», - сказал Шойгу. «Ситуация в этой области плачевная. Военное сотрудничество России со странами НАТО и ЕС заморожено не по нашей вине», - отметил министр. «Прошедшее 20 апреля заседание Совета Россия - НАТО оптимизма не прибавило», - подчеркнул он.

На данный момент, по его словам, старые схемы контроля над вооружениями не работают, а действующие механизмы используются партнерами недобросовестно. Шойгу заявил, что новую архитектуру контроля над обычными вооружениями будет сложно создать в условиях острого недостатка доверия в Европе.

«Против России ведется жесткая и бескомпромиссная информационная война», - рассказал министр. «Звучат заявления об угрозе со стороны Москвы для европейских государств, необходимости военного сдерживания нашей страны», - заявил он. «В качестве обоснования таких действий тиражируется абсурдный тезис, что Россия, мол, приблизилась к «натовскому порогу». В общем, все перевернуто с ног на голову», - добавил министр.

Шойгу отметил, что это США и НАТО приступили к развертыванию военной инфраструктуры у границ с Россией, именно они реализуют «противоракетные планы» и наращивают военные расходы. Министр заявил: «Такие действия вынуждают нас принимать адекватные ответные военные и военно-технические меры. При этом хочу ответственно заявить: мы - против гонки вооружений».

Он подчеркнул, что Москва не против восстановления отношений с Североатлантическим альянсом, «но это можно сделать исключительно на основе взаимности, уважения национальных интересов и при равной и неделимой безопасности для всех». «При этом мы предпочитаем общаться с Альянсом за столом переговоров, а не через оружейные прицелы», - добавил Шойгу.