Процесс над Надеждой Савченко был обычным – Маркин
undefinedПроцесс по делу украинской летчицы Надежды Савченко нужно было показывать публично. С таким заявлением в воскресенье в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» (ВГТРК) выступил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин. По его словам, следствие было проведено квалифицировано и российской стороне нечего было скрывать. Об этом в воскресенье, 27 марта, сообщает «Интерфакс».
«Этот процесс надо было показывать публично - публично показать, потому что нам скрывать нечего», - сказал Маркин. «У нас аргументы были железобетонные, их нужно было публично показать, и так же публично показать, как вела себя Савченко», - добавил официальный представитель СКР.
По его мнению, следствие было проведено квалифицированно, но сопровождалось «шоу» со стороны Савченко и ее адвокатов.
«Само расследование прошло квалифицированно. Другое дело, как оно сопровождалось, каким шоу оно сопровождалось в момент расследования – и таким же шоу оно закончилось», - заявил он. «Я имею в виду прежде всего поведение на судебном процессе и самой Савченко, и представителей Украины, которых там было большое количество в зале, и адвокатов», - добавил Маркин.
Вместе с тем представитель СКР признал, что суд принял не все аргументы следствия. «Там были аргументы, которые не принял суд, в частности почерковедческая экспертиза: следствие доказывало, что записная книжка, которая была найдена при Савченко, это почерк Савченко», - рассказал Маркин. «Но не доказали следователи, суд отклонил», - добавил он.
В целом это был обычный процесс, таких дел было большое количество, считает официальный представитель СКР. «Это дело было обычное убийство, мы даже не квалифицировали его как применение запрещенных методов ведения войны», - рассказал он, отметив, что СКР расследует более 60 уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории юго-востока Украины.
Суд в России 22 марта приговорил украинскую летчицу к 22 годам лишения свободы. Приговор пока не вступил в законную силу, однако Савченко запретила своим адвокатам обжаловать его, чтобы не оттягивать возможность политического решения, которое позволило бы ей вернуться на Украину.