Медведев раскритиковал планы наземной операции в Сирии

undefined

Наземная операция в Сирии превратит конфликт в перманентную войну, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью газете Handelsblatt накануне своего участия в Мюнхенской конференции по безопасности. Текст беседы опубликован на сайте правительства. «Всякие наземные операции, как правило, ведут к тому, что война становится перманентной», - уверен он, приводя в пример Афганистане и «несчастную Ливию».

Саудовская Аравия уже неделю обсуждает планы отправки для борьбы с исламистами в Сирии свой спецназ. 11 февраля бригадный генерал Ахмед аль-Ассири заявил, что королевство отправит в Сирию наземные войска и что это окончательное решение было принято «исключительно Саудовской Аравией», передает Deutsche Welle.

Медведев считает, что в случае наземной операции военный конфликт может затянуться «на годы, а может, на десятилетия». «Наземная операция – это интеграция всех, кто в ней участвует, в войну. Вот американцы должны взвесить – и президент Соединенных Штатов, и наши арабские партнеры: они хотят перманентной войны? Они что думают - что они ее очень быстро выиграют? Так не бывает, особенно в арабском мире. Там все сражаются против всех. Там нет такой моносилы, когда есть Асад и верные ему войска и какая-то антиправительственная группировка. Все гораздо сложнее», - уверен российский премьер.

Все стороны сирийского урегулирования Медведев призвал к достижению мирных договоренностей: они «должны занять место за столом переговоров вместо развязывания новой мировой войны». «Мы расходимся по Украине, у нас есть какие-то другие разные оценки, например по ПРО, еще какие-то проблемы во взаимоотношениях. Но здесь-то, казалось бы, почему не договориться? Эти мерзавцы же абсолютно одно и то же делают везде теперь – и в России, и в Европе». Российский премьер посетовал, что западные партнеры России от контактов уклоняются, хотя в «в этой ситуации нужно создавать полноценный альянс в противостоянии этому злу».

Говоря об украинском кризисе, Медведев подчеркнул, что Москва не видит альтернативы минским договоренностям, но многое в их реализации зависит от Киева. «Вопрос о проведении выборов, вопрос об амнистии, вопрос о будущем устройстве Украины – это не наши вопросы, это не вопросы Франции, это не вопросы Германии, это вопросы Украины. Тем не менее все эти процессы блокируются», - отметил он. «Российское руководство исходит из того, что в настоящий момент шар находится на украинской стороне», - уточнил премьер.

Россия не стремится играть ведущую внешнеполитическую роль в мире, утверждает Медведев, отвечая на вопрос об амбициях Москвы. «Мы, мне кажется, к этому и не стремимся – брать на себя решающую роль в геополитике. А вот тот, кто стремится брать на себя такую роль, пусть за весь мир и отвечает, отвечает за то, почему войны начинаются, почему мигранты по Европе сотнями тысяч разъезжают», - предложил премьер. Он уточнил, что место России в международных отношениях «предопределено и нашей историей, и нашей географией, и возможностями, и даже формальными соображениями – членством в Совете Безопасности», и статусом ядерной державы. При этом Медведев подчеркнул, что «никто не способен отвечать за весь мир, никто, в том числе и Соединенные Штаты Америки».