Hermitage Capital связал действия российских следователей в Никосии с расследованием обвинений в адрес Магнитского
undefinedВ Никосии сотрудники российского МВД провели обыски в офисе юридической конторы, которая представляет интересы фонда Hermitage Capital. Представители фонда заявили РБК, что следственные действия проводили в минувшую пятницу высокопоставленные сотрудники следственного департамента МВД России Сергей Петряшов и Артем Ранченков. Местная Cyprus Mail писала об участии в обысках представителей управления по борьбе с экономическими преступлениями полиции Кипра.
По информации РБК, следствие заинтересовал 41 документ. Источники Cyprus Mail в правительстве Кипра сообщили, что российская сторона запросила у Никосии правовую помощь по делу о мошенничестве при покупке акций «Газпрома». По версии следствия, некоторые иностранные предприятия, действуя через зарегистрированные в России компании-посредников, скупали бумаги российского газового холдинга, что позволяло им не платить повышенный налог на эти сделки. В Hermitage считают, что на самом деле российские следователи собирают материалы для обвинения умершего юриста Сергея Магнитского в сокрытии хищений.
РБК напоминает, что с середины 80-х между Россией (сначала СССР) и Кипром действует договор о правовой взаимопомощи по уголовным и гражданским вопросам.
Уголовное дело "по факту хищения акций "Газпрома" структурами, созданными Уильямом Браудером, было возбуждено в России в марте 2013 г. по статье "мошенничество в особо крупном размере". Мошенническим хищением следствие посчитало серую схему приобретения 131 млн акций «Газпрома» (0,55%) на внутреннем рынке ООО «Камея» (которым руководил Браудер), а нанесенным ущербом в 3 млрд руб. — разницу между ценой покупки этих бумаг в 2001-2004 гг. и их продажей в январе 2006 г. после либерализации рынка акций «Газпрома». В МВД тогда объясняли, что по российскому законодательству на момент сделки иностранные инвесторы, зарегистрированные в России, были обязаны получать разрешение федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и правительства на приобретение данных акций на внутрироссийском фондовом рынке или покупать так называемые американские депозитарные расписки на иностранных фондовых биржах, где их цена на момент приобретения акций была существенно выше.