Выживший штурман Су-24 рассказал о внезапном ударе турецкой ракеты

Константин Мурахтин исключил возможность нарушения российским самолетом воздушного пространства Турции
Константин Мурахтин (в центре) отвечает на вопросы журналистов на авиабазе «Хмеймим» в сирийской Латакии
Константин Мурахтин (в центре) отвечает на вопросы журналистов на авиабазе «Хмеймим» в сирийской Латакии / Дмитрий Виноградов / РИА Новости

Капитан Воздушно-космических сил (ВКС) России Константин Мурахтин, выживший после атаки турецкого истребителя F-16 на российский бомбардировщик Су-24 в Сирии, заявил, что предупреждений со стороны Турции о якобы нарушении границы этой страны и готовящейся атаке не было - ни визуальных, ни по радио.

"Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая - у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр", - приводит слова штурмана "РИА Новости".

Летчик подчеркнул, что экипаж Су-24 знал район, где произошла катастрофа, «как свои пять пальцев». Он «даже на секунду» исключил возможность нарушения российским самолетом воздушного пространства Турции. «Нет, это исключено, даже на одну секунду, тем более что мы летели на высоте около 6000 м, погода была ясная... Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался», - передает «Интерфакс» со ссылкой на интервью, показанное телеканалом «Россия 1». Штурман также сообщил в интервью телеканалу РЕН ТВ, что чувствует себя "в целом сейчас нормально" и после выписки попросит командование оставить его на российской базе «Хмеймим» в сирийской Латакии, чтобы дальше выполнять задания по борьбе с терроризмом. "С нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира", - сказал российский пилот.

Константин Мурахтин, который окончил Челябинское летное училище и служил в Липецком авиацентре, в прошлом году был признан победителем международного конкурса по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс-2014", говорится в сообщении на липецком портале Gorod48. Тогда экипаж Су-24М в составе пилота Станислава Гасанова и штурмана Константина Мурахтина из Липецкого авиацентра был признан лучшим и получил первое место в номинации "Фронтовые бомбардировщики", или "Бомбардировочная авиация", на этих состязаниях с участием пилотов из России, Китая и Белоруссии.

24 ноября российский фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в Сирии. Самолет был сбит ракетой "воздух – воздух" с турецкого истребителя F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в 4 км от границы с Турцией. В Анкаре заявили, что сбитый самолет нарушил турецкое воздушное пространство. Минобороны России подчеркнуло, что российский бомбардировщик не пересекал границу Турции, тогда как турецкий истребитель вторгся в небо над Сирией.

Оба пилота катапультировались, но одного из них - Олега Пешкова - во время спуска застрелили сирийские повстанцы-туркоманы. Операция по спасению штурмана Су-24 Константина Мурахтина состоялась в ночь на 25 ноября: он был доставлен на базу ВВС России "Хмеймим" в Сирии. "Я хотел бы поблагодарить всех наших ребят, которые с огромным риском работали всю ночь", - заявил по ее прошествии министр обороны России Сергей Шойгу (его слова приводит ТАСС).