«Коммерсантъ» назвал три версии разгерметизации фюзеляжа Airbus A321 «Когалымавиа»
undefinedЭксперты говорят о взрывной разгерметизации салона Airbus A321 «Когалымавиа», который 31 октября разбился на Синае. Как пишет "Коммерсантъ", нарушить целостность корпуса могли возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины, оторвавшиеся детали двигателя или взрыв небольшой бомбы в багаже.
Flightradar24.com сообщал, что A321 через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/ч, но минутой позже он был на отметке 8649 м, а его скорость снизилась до 172 км/ч, напоминает газета. На месте эксперты установили, что обломки лайнера разлетелись на территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км, а отдельные детали вылетели за ее пределы. Представляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus произошло на большой высоте еще в воздухе, напоминает издание.
В марте 1997 г. была похожая картина после крушения Ан-24 Ставропольской акционерной авиакомпании под Черкесском, пишет "Коммерсантъ". Эксперты тогда установили, что на высоте 6000 м у самолета произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины, хвост отвалился и машина упала. В фюзеляже были «глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах», а персонал их не замечал, так как они были в труднодоступных зонах подпольной части, пишет газета. При увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км.
Близкий к расследованию источник газеты сказал, что под Черкесском разбился старый самолет, который не стоит сравнивать с современным, прошедшим необходимое техобслуживание и получившим сертификат летной годности международного образца. Он назвал более точным сравнение с крушением Boeing 747 Pan American в декабре 1988 г. под Локерби. Тогда выяснилось, что небольшую дыру в фюзеляже проделал взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров.
Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель, пишет газета. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера. Для установления причин катастрофы экспертам придется собрать все обломки самолета и воссоздать его контур.