Аудиторы признали МФЦ Москвы одними из лучших в мире
undefinedСправки и разрешения удобнее всего получать в Москве, Сан-Паулу и Баку, следует из проведенного PwC исследования "Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг". В PwC проанализировали работу МФЦ, расположенных в 18 крупных городах мира, где госуслуги предоставляются по принципу "одного окна". Оценка проводилась по четырем категориям: доступность услуг, комфортность, управление очередями, обратная связь, пишет "Коммерсантъ".
Выяснилось, что количество МФЦ по городам сильно разнится - от 3 в Афинах до 423 в Сеуле (в Москве - 104 центра). Большой разброс и в количестве оказываемых услуг. От 5 государственных услуг (плюс множество муниципальных) в Хельсинки до 569 в Лондоне. Показатель территориальной доступности центров (см. диаграмму) выше всего в Сеуле (на каждый центр приходится 1,4 кв. км площади города). Далее следуют Бангалор (5,6 кв. км), Лондон (8,7 кв. км) и Москва (10,4 кв. км). При этом столица России вне конкуренции по удобству графика работы центров - семь дней в неделю по 12 часов.
Городами с самыми комфортными центрами названы Москва, Баку, Лондон и Стокгольм (помощник на входе, администратор в зале, фотокабины, детский уголок и проч.). По показателю "управление очередями" Москва вместе с Баку и Торонто также в лидерах. Среднее время ожидания услуги в Москве - 3 минуты. У других городов этот показатель варьируется от 5 минут (Хельсинки) до 27,5 минуты (Афины). Наконец, по четвертому показателю - "диалог с гражданами" - российская столица лидирует единолично. Телефонная горячая линия есть во всех городах, но пульты оперативной обратной связи действуют только в Сиднее, Москве, Хельсинки и Баку, возможность оставить отзыв через мобильное приложение - только в Москве, Мадриде и Берлине.
Отметим, что мегаполисы, в которых получение госуслуг переведено в онлайн (Нью-Йорк, Токио, Сингапур), в исследование не вошли, поскольку оценивалось качество услуг, предоставляемых в непосредственном контакте с заявителями.