После кораблекрушения на Янцзы спасены пока 14 человек
undefinedПо последним официальным данным, после крушения четырехпалубного туристического судна "Восточная звезда" на Янцзы удалось спасти 14 человек. Как передает ВВС со ссылкой на информацию китайских чиновников, еще несколько человек пока живы, но заблокированы в помещениях перевернувшегося судна, их попытаются достать, разрезав корпус. Reuters со ссылкой на "Синьхуа" сообщал, что выжить могли пять человек, и спасатели, находящиеся снаружи, слышали их крики. Пять человек найдены погибшими.
Всего на "Восточной звезде" было 458 человек, в том числе пять сотрудников турфирмы и 405 туристов. Большинство пассажиров - люди в возрасте от 50 до 80 лет. Судно следовало из Чунцина в Нанкин и затонуло в провинции Хубэй вечером в понедельник. Пропавшими без вести, таким образом, числятся более 400 человек. Reuters отмечает, что это крушение может стать самым масштабным за историю Китая.
Среди спасенных оказались капитан судна и главный инженер. По информации Hubei Daily, капитана нашли в воде у пирса около полуночи и вытащили на сушу. Как сообщает Thе Wall Street Journal, обоих задержали и их действия будут подвергнуты тщательной проверке. По словам капитана, судно затонуло за считанные минуты из-за бури, причем многие пассажиры в этот момент спали. Пока обвинения капитану не предъявляли. Старший партнер шанхайской юридической конторы Wintell & Co. Джеймс Ху заявил изданию, что китайские законы четко предписывают капитану сначала сделать все для помощи пассажирам и только потом он может покинуть судно. По словам юриста, для определения виновных следствию необходимо проверить, каковы были погодные условия на Янцзы в момент крушения, а также выяснить, знали ли о надвигающемся циклоне в компании - операторе судна и в госструктурах, которые контролируют навигацию.
В китайских соцсетях крушение "Восточной звезды" сравнивают с катастрофой южнокорейского парома Sewol, когда погибло более 300 человек, в том числе много старшеклассников, плывших на отдых, отмечает WSJ. Следствие установило, что грузовое отделение парома было перегружено и что в этих условиях неопытный рулевой заложил слишком резкий поворот в отсутствие капитана. Капитан недавно был приговорен к пожизненному заключению за халатность и преднамеренное убийство 304 человек.