Спикер Госдумы прокомментировал определение «взбесившийся принтер»

undefined

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин считает, что, когда эту палату парламента называют "взбесившимся принтером", не стоит поддаваться на провокации. "Надо ведь понимать, кто это говорит и с какой целью", - сказал он ТАСС. Спикер объяснил, что если цель использования этого "броского ярлыка" - вывести депутатов из равновесия, то и бросаться в обмен оскорблениями не стоит. "Прежде чем рассуждать о неисправных принтерах и чьей-то там руководящей указке, надо поближе ознакомиться с работой Думы, хотя бы попытаться разобраться, как устроен законотворческий процесс и на чем основываются взаимоотношения между различными ветвями власти в нашей стране", - порекомендовал оппонентам Нарышкин.

Спикеру жаль, что в центре внимания прессы оказываются периодически поступающие на рассмотрение парламента популистские инициативы. Он напомнил, что по Конституции правом законодательной инициативы обладает около 720 субъектов, включая депутатов Госдумы. "Не исключаю, кое-кто из них использует свои возможности и для того, чтобы лишний раз шумно заявить о себе", - сказал он. "Отдельная тема - насколько этично подобное поведение, но в данном случае важнее другое: такие, как вы выразились, экзотические идеи не становятся законами, они даже не выносятся на пленарные заседания Думы, "умирая" на этапе обсуждения в профильных комитетах и в экспертном сообществе", - цитирует ТАСС.

Однако, по словам Нарышкина, именно о таких предложениях больше всего говорит пресса. Он связал это с "несколькими факторами, включая психологию наших людей и, прямо скажем, пока не слишком высокий уровень их правовой подготовки и культуры". "Порой соблазнительнее ухватиться за "жареную" тему, чем вникать в рутинную ежедневную работу парламентариев", - предположил спикер. Это касается и журналистов, и блогеров, добавил он. "Серьезный и глубокий анализ законодательных инициатив сделать гораздо сложнее, нежели раздуть искусственно созданную и красиво поданную сенсацию. Это принесет больше откликов читателей и лайков в социальных сетях", - считает политик.