Польская прокуратура вслед за СМИ опубликовала полную расшифровку переговоров в самолете Качиньского

undefined

К пятой годовщине крушения самолета президента Леха Качиньского прокуратура Польши обнародовала полные расшифровки записей бортовых самописцев "борта номер один". В коммюнике на сайте ведомства говорится, что это решение было принято в связи с утечкой расшифровок в СМИ и появлением неверных интерпретаций этих данных и ложными утверждениями. Надзорное ведомство также отчиталось о том, как проводилась экспертиза этих записей.

Расшифровка записи переговоров в кабине пилотов президентского самолета публиковалась и раньше. Однако 7 апреля радиостанция RMF FM опубликовала самую полную версию, которую эксперты сделали позднее и в которой удалось распознать на одну треть слов больше, чем было доступно раньше. Из этой расшифровки следовало, что в кабине пилотов регулярно находились третьи лица, что пилотов отвлекали и что находившиеся в кабине или рядом третьи лица пили пиво.

Самолет Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром "Северный" в Смоленской области 10 апреля 2010 г. Погибли 96 человек.

В конце июля 2011 г. польская правительственная комиссия подтвердила, что работе экипажа борта номер один мешали посторонние, которые заходили в кабину, управляющий пилот - командир - был загружен ведением радиосвязи и в целом пилоты находились под давлением. Также комиссия пришла к выводу, что обучение пилотов спецполка по обслуживанию самолетов руководства страны не отвечало стандартам. Комиссия не нашла подтверждения того, что садиться в тумане требовал лично главнокомандующий польских ВВС генерал Анджей Бласик.

Главная военная прокуратура Польши в конце марта 2015 г. объявила о завершении расследования обстоятельств авиакатастрофы и предъявила обвинения российским авиадиспетчерам. По данным прокуратуры, один из диспетчеров подозревается в халатности при управлении воздушным движением, другой – в неумышленном провоцировании авиакатастрофы. По мнению польской стороны, диспетчеры аэропорта "Северный" под Смоленском не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки и наличии запасных аэродромов. Однако главной причиной катастрофы польские эксперты назвали неверные действия экипажа, связанные с уходом ниже глиссады при заходе на посадку, и непринятие решения об уходе на второй круг в сложных метеоусловиях, а также то, что у пилотов борта была недостаточная квалификация для управления этим самолетом.