Госдума почти единогласно лишила Илью Пономарева депутатской неприкосновенности
undefinedГосдума лишила парламентской неприкосновенности депутата Илью Пономарева и дала согласие на возбуждение в отношении него уголовного дела. За это решение проголосовали 438 депутатов, против оказался один. В прошлом году Пономарев оказался единственным депутатом Госдумы, проголосовавшим против присоединения Крыма к России.
В конце марта нижняя палата получила представление Генпрокуратуры о согласии на возбуждение уголовного дела в отношении парламентария. Следственный комитет России считает, что депутат Пономарев принял "самое активное участие" в растрате средств фонда "Сколково", с которым у него были заключены контракты на проведение научно-исследовательских работ и чтение лекций.
Пономарев формально входит во фракцию "Справедливая Россия", руководство которой неоднократно обращалось к нему с просьбой сдать депутатский мандат.
По версии следствия, фонд "Сколково" заключил с Пономаревым договор на выполнение научно-исследовательской работы. Документом предусматривалось выполнение работ в четыре этапа, с составлением соответствующих отчетов, на общую сумму $750 000. Оплата каждого этапа должна была проходить после промежуточных отчетов рабочей группы. По окончании работ депутат должен был передать исследование и опубликовать за свой счет в российских и международных изданиях результаты всех его этапов. В качестве аванса Пономарев, считает следствие, получил 4,6 млн руб.
После этого, считает следствие, старший вице-президент по развитию фонда "Сколково" Алексей Бельтюков, действуя совместно с Пономаревым, стал совершать действия, направленные на растрату вверенных ему денежных средств "Сколково" в особо крупном размере, эквивалентном $750 000, «путем их противоправного безвозмездного обращения» в пользу Пономарева. Так, в феврале 2011 г. Бельтюков подписал договор, исключающий промежуточные и поэтапные отчеты работы Пономарева. Следствие отмечает, что на основании дополнительного соглашения стоимость договора по работе была снижена до $450 000, а в июле 2011 г. Бельтюков заключил с Пономаревым договор, по которому курс лекций оценивался в $300 000. По его условиям Пономарев должен был лишь устно предупреждать о времени и месте лекций.
"При таких обстоятельствах Бельтюковым при содействии Пономарева были созданы условия для фактически бесконтрольного и противоправного отчуждения вверенных ему денежных средств в пользу последнего", - сказано в постановлении.
Адвокат Пономарева Владимир Жеребенков называл выдвинутые обвинения надуманными: следствие пытается криминализировать гражданско-правовые отношения.