Капков ответил на вопрос о роли федерального центра в его увольнении
undefinedСергей Капков ушел с поста руководителя департамента культуры Москвы, потому что стало невозможно делать то, что он делал на этой работе при "нынешней общественно-экономической ситуации в городе". Он сказал это в интервью "Эху Москвы". Отвечая на уточняющие вопросы, он сказал, что деньги на культуру "вообще не секвестированы", они есть и программы культуры и развития парков "сверстаны до 2018 г.", так что это "вопрос приоритетов".
Бывший чиновник сказал, что любит заниматься тем, что было одним из главных приоритетов на его работе, "но это перестало быть одним из главных приоритетов". При этом взгляды на это у него и у мэра Сергея Собянина, который его нанял на работу, не разошлись и он мог бы сделать больше.
На вопрос, не мог ли Капков стать жертвой разногласия команды мэра с федеральными структурами, он ответил, что его увольнение "не связано с личностью" президента Владимира Путина и с "с федеральной историей" у него "нет конфликта", "эти люди" его "давно знают" и продолжали "слышать". "А тогда зачем ушел? Если остаются возможности, если не закрыты возможности", - спросил главред "Эха" Алексекй Венедиктов. "Значит, возможности закрылись", - ответил Капков и уточнил, что подразумевает возможности "взаимоотношений с первым лицом, который меня звал на работу".
На вопрос, каковы были эти отношения, Капков ответил, что был "приглашенной звездой при мэре", а теперь, как он предполагает, он в таком качестве не нужен.
"То, что федеральный центр сыграл в этом большую роль, но не в моем назначении, увольнении, а в том, что повестка дня за год изменилась так – или политическая повестка, или культурная, или общественная повестка, как хотите называйте, – что то, что я делаю, может быть, не является приоритетом", - добавил он. Изменения он связал с "изменением риторики, что когда мы и пытались сделать общественное пространство, пространство для людей, т. е. когда определить зону ответственности человека и его объем пространства вокруг него и объем давления государства, то сейчас за последний год эта, конечно, ситуация сужается".