Бадовский: "Нет Путина - нет России" - это то, что чувствуют 90% россиян

undefined

Первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин своей вчерашней фразой на форуме "Валдай" - "Есть Путин - есть Россия. Нет Путина - нет России" - перевел на "язык смыслов" то, что чувствует и понимает почти 90% граждан страны. Такое мнение высказал сегодня журналистам глава фонда "Институт социально-экономических и политических исследований" (ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский.

По его словам, "Валдайский клуб" в 2014 г. демонстрирует, что во всем мире, в том числе на Западе, значительно вырос запрос на понимание позиции и мотивов действий народа России и ее лидера.

Накануне на закрытой встрече с участниками "Валдайского клуба" Володин заявил, что россияне воспринимают атаки на президента как атаки на свою страну и лично на себя, поэтому санкции в отношении России не расколют и не деморализуют страну, как некоторые рассчитывали.

По словам Бадовского, многим экспертам, особенно из тех стран, где руководители находятся под прессом критики и массового недовольства, имеют рейтинг не более 20%, действительно довольно сложно и понять и признать, что в России решение крымского референдума воодушевило всю страну, а введение санкций в отношении России еще больше консолидировало общество. "И в этом смысле выступление Володина было крайне важным и знаковым для экспертов, поскольку глава кремлевской внутренней политики перевел для собравшихся на язык смыслов те чувства и мнения граждан страны, которые отражают все социологические опросы последних месяцев", - убежден Бадовский.

"Володин емко выразил то, что знают и понимают практически 9 из 10 граждан России. И, как мне представляется, благодаря формуле Володина многие участники "Валдайского клуба" намного лучше начали понимать причины крымского консенсуса в России и политической консолидации вокруг президента России", - добавил эксперт. "На мой взгляд, - отметил Бадовский, - этот стиль открытого высказывания и дискуссии об основополагающих вопросах, а не по частностям, был оценен участниками "Валдайского клуба" и, может быть, задал тон для более откровенного и принципиального диалога на "Валдае-2014".