О чем говорил Путин на встрече с ведущими российскими педагогами
Встреча прошла в преддверии Дня учителяПрезидент РФ Владимир Путин встретился с ведущими российскими педагогами в преддверии Дня учителя и сразу после Дня работника среднего профессионального образования. Во вступительной речи глава государства подчеркнул, что разные уровни образования при всех отличиях являются частью единого пространства.
По словам Путина, обеспечить единство и современность этого пространства – одна из важнейших задач. Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогам, подчеркнул он.
«Обучение, образование, воспитание – это всегда сотворчество учителя и ученика. И такие сильные новаторские методики, как ваши, конечно, должны получать широкое распространение в педагогическом сообществе», – обратился глава государства к собравшимся.
Путин отметил запрос учителей на более тесное взаимодействие с крупными научными и образовательными организациями, предприятиями, ведущими учеными, инженерами, представителями других специальностей. По его словам, это «обогащает багаж знаний учителя, помогает точнее расставить акценты в преподавании». Президент попросил правительство «подумать, как лучше выстроить такое взаимодействие».
Отдельно президент обратился к педагогам Донбасса и Новороссии, Курской, Брянской, Белгородской областей. По его словам, «в непростых обстоятельствах» они делают «все для того, чтобы дети могли учиться», демонстрируя «верность профессиональному долгу и настоящее мужество».
«Образовательное пространство на всей территории нашей страны едино, и необходимо, чтобы оно отвечало самым высоким стандартам повсеместно, во всех регионах», – подчеркнул Путин.
О культуре речи и цифровизации
По словам Путина, хорошая речь – один из существенных признаков интеллектуального развития человека, родной язык тесно связан с национальной идентичностью. Важно прививать детям любовь к чтению, обсуждать литературу. Но, подчеркнул президент, «пальчиком нажимать кнопочки тоже важно» – это чрезвычайно важно в современном мире, чтобы быть успешными. Чтобы страна была успешной, надо владеть цифровыми методами получения знаний.
«Мы должны считаться, конечно, с теми условиями, в которых мы живем, с этими гаджетами, с интернетом <…> Но вещи фундаментального, принципиального характера, конечно, не должны ускользать», – подчеркнул российский лидер.
Одну из важнейших ролей здесь играют библиотеки, которые, по словам Путина, должны быть не только современными, хорошо оборудованными, но и служить площадкой для общения. Библиотеки, считает президент, должны быть наполнены такими специалистами, которые умеют работать и с книгами, и с людьми.
Про «Разговоры о важном»
Нововведения в образовательных учреждениях – поднятие флагов, исполнение гимнов, «Разговоры о важном» – дополняют общественно значимые предметы – историю, обществоведение. Они помогают молодым людям ориентироваться «в бесконечном потоке информации», ведь «самому молодому человеку очень трудно сориентироваться». При этом важно «не перегибать».
«Все должно быть в меру – это первое. Второе: все должно быть искренне, объективно, доходчиво», – объяснил президент.
Путин считает, что «определенные базовые вещи» должны закладывать ребенку «с молоком матери» и «с младых ногтей», но в рамках разумного, с учетом индивидуального уровня развития ребенка. Глава государства считает, что нужно «доводить аккуратненько до самых маленьких детей», что понятие Родины связано с семьей.
О школьном руководстве
Путин поддержал идею создания проекта пространства для общения, которое будет предназначено для директоров школ и их заместителей.
«Директор – человек, за которым весь коллектив, он определяет всю жизнь школы. От того, как он это делает, во многом зависит морально-нравственная обстановка в коллективе – в учительском, преподавательском, педагогическом коллективе. А она, безусловно, передается дальше детям», – сказал президент, согласившись с тем, что руководству нужно совершенствовать управленческие навыки и навыки общения с людьми.
Путин также высказался за создание «конкурсов для советников по воспитанию» по аналогии с различными существующими педагогическими конкурсами и за создание платформы для их работы с административным звеном школ – директорами и завучами.
Несмотря на то что базовые вещи закладываются в семье, специалисты, педагоги, наставники, по мнению Путина, могут и должны помогать родителям выстроить отношения с ребенком, «чтобы добиваться максимального эффекта и в ходе воспитательного процесса, и в ходе получения и освоения необходимых знаний».