С 1 января всех депутатов Госдумы хотят пересадить на отечественные автомобили
Письмо от руководителя аппарата Госдумы поступило в регионы, которые представляют депутатыВ органы исполнительной власти российских регионов поступило письмо руководителя аппарата Госдумы Игоря Дивейкина, в котором со ссылкой на решение спикера Госдумы Вячеслава Володина предлагается с 1 января 2024 г. всех депутатов пересадить на автомобили отечественных производителей. Это «Ведомостям» рассказал источник, близкий к администрации президента, и подтвердил собеседник на Охотном.
Письмо было отправлено еще осенью, говорит один из собеседников, по итогам совета Госдумы 18 сентября, где было принято соответствующее решение. Тогда же было принято решение, чтобы в своих избирательных округах депутаты использовали только отечественные автомобили, поясняют собеседники «Ведомостей».
В июле 2023 г. Володин на пленарном заседании в Госдуме заявил, что все бюджетные учреждения и органы власти должны в обязательном порядке закупать отечественные автомобили. С таким предложением он обратился к министру финансов Антону Силуанову. Тогда он предложил, чтобы депутаты Госдумы пересели на российские автомобили, отметив, что «в нашей власти, чтобы как можно быстрее парк Госдумы пополнили «Лады» и «Москвичи».
В августе это предложение спикер обсуждал с лидерами пяти думских фракций: «Все поддерживают такое решение. Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», «Лада», Aurus. В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга». Позже Володин говорил, что Госдума уже начала производить замену автотранспорта, закрепленного за депутатами в Москве.
В августе 2023 г. о том, чтобы пересадить чиновников на отечественные автомобили, говорил президент Владимир Путин. «Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо», – говорил он. Президент, премьер-министр, вице-премьеры, спикеры обеих палат парламента используют сейчас автомобили Aurus.
В октябре 2023 г. Минпромторг подготовил рекомендации по приоритетному использованию отечественных автомобилей госслужащими. Они актуальны и для депутатов.
В перечень вошли автомобили с российским VIN-номером, которые производятся в России в рамках специальных инвестиционных контрактов. В списке автомобили шести брендов: Lada (модели Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Travel, Niva Legend), УАЗ (модели «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР), Aurus (модели Senat, Komendant), «Москвич» (модели 3, 3е, 6), Evolute (модели I-Pro, I-Joy, I-Sky), Haval (модели Jolion, Dargo, F7/F7x, H9). Также сообщалось, что перечень будет актуализирован по мере выхода на рынок новых моделей отечественного производства.
Один из собеседников добавляет, что в качестве «отечественного автомобиля» могут закрепить за депутатам иномарку, которая выпускалась на российских заводах до того, как западные производители автомобилей ушли из России.
Как пояснили «Ведомостям» два депутата Госдумы, сама нижняя палата парламента не распоряжается в регионах автопарком. Им заведуют администрации, которые могут по заявке федерального парламентария принять решение о предоставлении ему автомобиля. Как отмечает один из депутатов, в заявке можно указать определенного водителя, но не марку машины – последнее определяется хозяйственным управлением при администрации или правительстве региона.
Причем в некоторых регионах (к примеру, на Дальнем Востоке) найти российские автомобили крайне сложно, говорит один из депутатов: к примеру, чаще можно встретить SsangYong Rexton, чем УАЗ Patriot. Госдума, со своей стороны, как рассказывают собеседники «Ведомостей», лишь оплачивает бензин и обслуживание регионального автопарка во время использования его парламентариями. Это закреплено в законе о статусе сенатора и депутата Госдумы.
В подготовке статьи участвовал Максим Иванов