УФАС нашло нарушение в установке билборда ЛДПР до начала избирательной кампании

Если законодательно не урегулировать вопрос о политической рекламе, проблема может обостриться, считают эксперты
Политическая реклама на билбордах остается законодательно неурегулированной и в каждом регионе активность ее использования зависит от настроения политадминистраторов/ Ведомости

Управление ФАС по Орловской области посчитало незаконным установку билборда ЛДПР, рекламирующего партийную приемную в региональной столице. 12 апреля руководитель УФАС Андрей Кирьянов направил копию материалов проверки установленного в Орле билборда на имя мэра города Юрия Парахина с требованием демонтировать рекламную конструкцию. Служба сослалась на то, что билборд не может считаться социальной рекламой, «поскольку не направлен на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей». Кроме того, он не подпадает и под понятие обычной рекламы из-за «отсутствия объекта рекламирования», решили в УФАС: билборд представляет форму политической агитации, которая проводится до начала предвыборной кампании, а значит, должен быть демонтирован.

На момент сдачи материала в ФАС не ответили на запрос «Ведомостей», насколько часто принимаются такие решения .

Член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе ФАС Дмитрий Крючков говорит, что по закону политическая реклама действительно разрешена только в предвыборный период в рамках информирования избирателей. Теперь УФАС вправе не только оштрафовать владельца конструкции, на которой размещалась реклама ЛДПР, на сумму до 500 000 руб., но и инициировать процедуру аннуляции разрешения на установку и эксплуатацию рекламоносителя.

Политический юрист Антон Рудаков отмечает, что на практике региональные УФАС не обращают внимания на нарушение закона в части соответствия билбордов социальной или коммерческой рекламе: «У них [в УФАС] небольшой штат, и они не контролируют вопрос размещения политической рекламы до появления конкретных жалоб». «Закон плохо урегулирован, но не многие этим пользуются [между выборами], – говорит политический юрист Андрей Бузин. – В первую очередь, конечно, ЛДПР и «Единая Россия», которые активно размещают свою рекламу».

Политическая реклама на билбордах остается законодательно неурегулированной и в каждом регионе активность ее использования зависит от настроения политадминистраторов, замечает секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Это одна из причин, по которой КПРФ пока не проводит централизованной кампании по размещению билбордов, говорит он, хотя в Курске депутат Николай Иванов в халате врача с билбордов призывает «сделать прививку от капитализма», но делает он это фактически «на свой страх и риск», как и другие будущие кандидаты.

В подготовке материала участвовал Максим Иванов