Министр обороны Сергей Шойгу изучает проблемные отрасли ОПК

Вслед за беспилотниками его привлекла транспортная авиация
Вадим Савицкий / Пресс-служба Минобороны
Вадим Савицкий / Пресс-служба Минобороны

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 2 марта проверил работу авиазавода «Авистар-СП» (входит в подконтрольную «Ростеху» ОАК) в Ульяновске, где собираются военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А и самолеты-заправщики на их базе, а также производится ремонт военно-транспортных самолетов Ан-124.

«В 2020 г. мы получили три самолета (Ил-76МД-90А. – «Ведомости»), в планах на 2021 г. – пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень 10 самолетов в год», – заявил министр (цитата по пресс-релизу Минобороны). «Задача непростая. Сегодня послушаем, как она будет решаться», – сказал Шойгу.

Он также поставил задачу выйти на выпуск 20 новых и модернизированных самолетов Ил-76МД-90А в год, с тем чтобы к 2030 г. их парк превысил 250 машин, сообщает пресс-релиз, вероятно, речь идет об общем парке машин этого типа, включая Ил-76МД советской постройки, полагает источник в авиапромышленности. Шойгу также отметил, что в 2020 г. было отремонтировано шесть самолетов Ан-124. «Надеюсь, что мы выйдем на необходимое число исправных самолетов», – сказал министр.

Ранее, 26 февраля, Шойгу посетил московскую производственную площадку АО «Кронштадт» (подконтрольно АФК «Система»), где производится сборка беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Иноходец» (применяемое Минобороны название БЛА – «Орион»).

Гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков на вопрос министра о том, сколько этих комплексов будет поставлено в Вооруженные силы, сообщил, что это число составит 6–7, при этом в состав каждого комплекса входит станция управления и три летательных аппарата. По словам Богатикова, в планах «Кронштадта» – запуск в 2021 г. в строй серийного завода. Кроме того, Шойгу показали линейку разрабатываемых перспективных БЛА, представленных в виде макетов.

Обращает на себя внимание, что министр обороны посетил предприятия, занятые в проблемных отраслях, острую необходимость в продукции которых показали конфликты в Сирии и Нагорном Карабахе, говорит источник в оборонной промышленности.

Речь идет о производстве таких изделий, как ударные беспилотники класса «Ориона», которые активно использовались Турцией и Азербайджаном, или тяжелые военно-транспортные самолеты, без которых невозможно снабжение российской авиабазы в Сирии, продолжает собеседник «Ведомостей». Если продолжить эту логику, то министру стоит обратить внимание также на двигателестроение как для флота, так и для тех же беспилотников, производство различной радиоэлектронной и оптоэлектронной продукции. Следует также отметить низкие темпы и нерациональную разнотипность закупок современной бронетехники, считает он.