«Зеленая альтернатива» надеется получить госфинансирование по итогам выборов в Госдуму

Экологические партии в России никогда не набирали больше 2% голосов, говорит эксперт
vk.com/zaecology

Партия «Зеленая альтернатива» ставит основной задачей на выборах в Госдуму набрать 3% голосов, чтобы получить госфинансирование. Об этом «Ведомостям» рассказал собеседник в партии и человек, близкий к администрации президента. 12–13 февраля партия провела форум «За все хорошее», где собрала руководителей региональных отделений, чтобы обсудить стратегию на федеральных и региональных выборах осенью. По словам человека в партии, сейчас обсуждаются два основных сценария: «Минимальный – это преодолеть 3%, чтобы получить госфинансирование. А очень хороший – получить 5% и пройти в Госдуму».

По словам предправления «Зеленой альтернативы» Руслана Хвостова, на выборах в Госдуму партия планирует выдвинуть 180–190 одномандатников: «Однако ставка будет на 22 региона – там, где тяжелая экологическая ситуация: например, Красноярский край, Челябинская, Московская, Ленинградская области, Башкирия». Федеральная тройка списка партии пока обсуждается, говорит Хвостов: «Рассматриваются разные варианты с лидерами общественного мнения. Мы не исключаем, что федеральная тройка списка будет состоять из женщин». Сам бы он хотел видеть в ней таких людей, как телеведущая Ирена Понарошку, которая занимается экоактивизмом. Также осенью партия планирует принять участие в выборах в 39 заксобраний.

На партийном форуме была обсуждена агитационная кампания на выборах. Сейчас основным образом, используемым в агитации партии, являются картины художника Василия Ложкина. По словам Хвостова, сейчас к ним добавится и провокационная агитация в духе защитников животных, которая используется на Западе.

Партия «Зеленая альтернатива» стала одной из четырех партий, которые в прошлом году получили регистрацию. В 2020 г. она провела по одному депутату в госсовет Коми и заксобрание Челябинской области, получив таким образом возможность не собирать подписи на выборах в Госдуму.

В России не было прецедентов, чтобы экологическая партия на выборах набрала больше 2%, напоминает политолог Борис Макаренко: «У нас, кроме «Зеленой альтернативы», есть еще партия «Зеленые». Если обе пойдут на выборы, то голоса будут дробиться». Акцент на регионах, где тяжелая экологическая ситуация, разумен, считает он: «Однако в 5% голосов не верится, а для 3% нужно очень постараться».

По словам Макаренко, у россиян много других важных проблем, чтобы экологическая повестка определяла решение, за кого голосовать: «Она важна для тех, кто живет в регионах с плохой экологией. Для остальных же это не главная проблема». На Западе зеленые партии начинались с одного вопроса – борьбы против атомной энергетики, с тех пор экологическая повестка стала более важна, потому что она поднимает проблемы качества жизни населения, до которых наше общество только дозревает, говорит он: «Сейчас же на Западе у зеленых более широкая повестка – по сути, это новые левые с либеральным духом. У нас же ни то ни другое не работает».