«Яблоко» предлагает Мосгордуме отказаться от служебных машин
Их аренда обходится в среднем в 200 млн рублей в годДепутаты фракции «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов и Дарья Беседина в четверг внесут в Мосгордуму законопроект, предполагающий отказаться от обеспечения депутатов служебными автомобилями, гарантировав им право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, включая такси, и предусмотрев компенсацию в соответствии с фактическими расходами. Об этом «Ведомостям» рассказал Круглов. Замена транспорта сократит расходы бюджета минимум на 100 млн руб. в год, подсчитали в «Яблоке».
По действующим правилам депутаты Мосгордумы на постоянной основе имеют право на служебный автомобиль, остальные могут получать автомобиль по заявке для исполнения полномочий. По данным Центра антикоррупционной политики (ЦАП) партии, с 2016 г. по настоящее время Мосгордума заключила контракты на транспортное обслуживание на 951 млн руб. В пояснительной записке к законопроекту (есть у «Ведомостей») упомянут госконтракт текущего года с ООО «Экспертинфосистема» на 199,8 млн руб. Техзадание закупки составлено так, что требованиям к автомобилям бизнес-класса удовлетворяла только Audi A6. Мосгордума арендует 48 авто представительского класса за 165 млн руб. в 2019 г. Оставшиеся 35 млн руб. в год уходят на аренду 10 машин эконом-класса и двух микроавтобусов. В «Яблоке» считают такие расходы избыточными – реальная потребность в автомобилях представительского класса в таком объеме отсутствует, говорится в записке.
Аппарат Мосгордумы закладывает фантастические суммы в расходы и принимает контракты, как будто все машины ездили по путевым листам 365 дней в году круглые сутки, говорит директор ЦАПа Алексей Карнаухов. Переход на услуги общественного транспорта и такси – практика, которая уже опробована и успешно применяется даже в отдельных федеральных ведомствах.
Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия») сказал, что тема поднимается не в первый раз, хотя до детального обсуждения альтернативы аренде служебного транспорта дело еще не доходило. В любом случае вреда в таком обсуждении он не видит. «Надо изучить расходы, понять, что будет дешевле», – полагает он. В свое время в Мосгордуме уже снижали расходы на автотранспорт, вспоминает он. В результате сейчас право на личный автомобиль имеют только председатель Мосгордумы, его заместители и председатели комитетов. Остальным депутатам служебный автомобиль предоставляется по вызову.
Депутат от КПРФ Елена Шувалова говорит, что на фракции такая инициатива не обсуждалась, но сама она категорически против отказа от служебного транспорта, потому что это типично популистский проект. Машина – фактически второй кабинет, а по метро «с бумагами не набегаешься». Вопрос о стоимости аренды – другое дело, она действительно завышена, согласна Шувалова. «В свое время я интересовалась этим вопросом и получила ответ, что так дорого потому, что в аренду входит оплата парковки». На самом деле парковаться бесплатно не получается, а компенсируют ли парковку – неизвестно, утверждает депутат.