Басманный суд арестовал четырех новых фигурантов «московского дела»
Их обвиняют в насилии в отношении росгвардейцев на акции 27 июляБасманный суд арестовал до 14 декабря четырех новых фигурантов «московского дела» – Егора Лесных, Максима Мартинцова, Владимира Емельянова и Андрея Баршая, сообщила пресс-служба суда. Всем им предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса (применение насилия в отношении представителя власти).
Новые подозреваемые
О задержании четырех новых фигурантов «московского дела» Следственный комитет (СКР) сообщил два дня назад, 14 октября. По версии следствия, Лесных и Мартинцов на не согласованной с властями акции в Москве, прошедшей 27 июля, «действуя группой лиц, напали на сотрудника Росгвардии и повалили его на тротуар». Лесных, по данным СКР, ударил росгвардейца ногой. Баршай, по версии следствия, толкнул росгвардейца с разбега в спину, Емельянов, силой удерживал росгвардейца, «препятствуя выполнению служебных обязанностей».
Противозаконные действия новых фигурантов «московского дела» подтверждаются показаниями свидетелей и видеозаписями с места событий, отмечал СКР.
Объявив о задержании Лесных, Мартинцова, Емельянова и Баршая, Следственный комитет подчеркивал, что в деле есть еще два новых фигуранта, но они скрылись. На следующий день был задержан подозреваемый Александр Мыльников.
День суда
Никто из арестованных вины не признал. Как передает корреспондент «Медиазоны» из зала суда, 21-летний студент МАИ Андрей Баршай пришел в суд с листом бумаги, на котором было написано «Свободу всем!». С этим лозунгом проходили ранее митинги и одиночные пикеты в поддержку фигурантов «московского дела». Защита Баршая указывала, что он посещает вуз и не намерен скрываться от следствия.
Егор Лесных в суде заявил, что не боится ареста. Он напомнил суду, что 31‐я статья Конституции дает россиянам право на свободу собраний. По его словам, никаких беспорядков 27 июля в Москве не было. После решения об аресте Лесных приставы задержали его защитника Эрнеста Мезака. На него составили протокол о ведении съемки в суде без аккредитации.
Адвокат Григорий Червонный просил не заключать Владимира Емельянова под стражу, поскольку на иждивении у него бабушка и прабабушка. Однако суд решил отправить его в СИЗО. Защита Максима Мартинцова указывала, что он также финансово поддерживает пожилых родственников, живущих в Брянской области. Однако и его арестовали на два месяца.
Суд также отправил на два месяца под домашний арест Александра Мыльникова. Следственный комитет ходатайствовал именно о такой мере пресечения для Мыльникова, поскольку он содержит троих детей – 2014, 2015 и 2018 годов рождения. В ведомстве уточнили, что Мыльников работает курьером, а его супруга временно не работает. В предыдущих эпизодах «московского дела» суд не смутило, что один из фигурантов также содержит жену и малолетних детей. Данила Беглец был осужден на два года колонии за применение насилия к представителю власти на акции 27 июля, несмотря на то, что у него двухлетний сын и трехмесячная дочь. Беглец признал вину, его дело рассматривалось в особом порядке. Позже он заявил, что считает себя невиновным, его якобы пообещали освободить, если он признает вину. Оспорить приговор не удалось, он вступил в силу.
Участники несогласованной акции 27 июля выступали в поддержку незарегистрированных кандидатов в депутаты Мосгордумы. По данным проекта «ОВД-инфо», на ней были задержаны 1373 человека. После нее СКР возбудил дело о массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК). Изначально обвиняемыми по делу были 12 человек, большинству из них позже предъявили обвинение в насилии в отношении представителей власти. Четверо фигурантов сейчас приговорены по ст. 318 УК к лишению свободы.
В действиях других фигурантов дела – активистов Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова, Дмитрия Васильева – следствие не нашло состава преступления. Их отпустили на свободу. В рамках дела проходил также Егор Жуков, которому сейчас вменяют призывы к экстремистской деятельности в интернете. Он находится под домашним арестом и внесен в список экстремистов. Актеру Павлу Устинову Мосгорсуд смягчил приговор – 3,5 года колонии были заменены на год условного срока. Еще с одного фигуранта дела – Алексея Миняйло – суд снял обвинения в конце сентября.