Процесс перевооружения российской армии планово замедляется

Ранее обещанное властями сокращение гособоронзаказа началось с производства авиатехники
Вооруженные силы получили около 500 новых единиц вооружения
Вооруженные силы получили около 500 новых единиц вооружения / Максим Стулов / Ведомости

Отчеты предприятий и военных по выполнению гособоронзаказа (ГОЗ) в I квартале 2019 г. были заслушаны в пятницу в Национальном центре управления обороной военного ведомства в ходе ежеквартального единого дня военной приемки. В целом, по словам министра обороны Сергея Шойгу, за I квартал Вооруженные силы получили около 500 новых единиц вооружения. Среди них 48 крылатых ракет оперативно-тактического назначения «Калибр», один береговой ракетный комплекс «Бастион», 13 самолетов различного класса и целевого предназначения, 31 вертолет Ми-28, Ми-35М и Ми-8 различных модификаций, 540 автомобилей «Тигр», «Урал» и «Камаз».

Сухопутные и Воздушно-десантные войска (ВДВ), как сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко, получили 498 новых и 42 отремонтированных автомобиля, 20 единиц ракетно-артиллерийского вооружения, 187 новых и 53 отремонтированных единиц техники связи, 9000 единиц носимого вооружения (в том числе 5000 новых автоматов Калашникова АК-12) и экипировки и более 4300 парашютов и других средств десантирования. Начались поставки в войска модернизированных реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С», созданных на базе РСЗО «Смерч».

Как заявил в ходе мероприятия управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустогаров, в войска поставлено пять военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 с замененными украинскими комплектующими и еще пять поставят до конца года. А врио командира 2-го смешанного авиационного полка подполковник Дмитрий Карнаухов сообщил о получении с начала года 10 истребителей Су-34, и еще шесть поступят до конца года.

Между тем два менеджера предприятий авиапромышленности подтвердили «Ведомостям», что эти шесть Су-34 последние из тех, что планируется поставить в войска по действующим контрактам. В 2018 г. ожидалось, что весной будут заключены новые контракты на поставку Су-34 (производства Новосибирского авиазавода), но этого так и не произошло. Завершаются и поставки по действующим контрактам истребителей Су-30СМ, но нового контракта тоже нет, говорят собеседники. Что же касается вертолетов, то по действующей госпрограмме вооружений (ГПВ) на 2018–2027 гг. планируется закупить всего около 200 машин, по большей части ударных вертолетов типов Ми-28НМ, Ми-35 и Ка-52, в то время как закупки транспортных машин, таких как Ми-8, будут лишь точечными, сообщили «Ведомостям» два человека в «Ростехе». По прежней ГПВ на 2011–2020 гг. планировалась закупка до 1000 вертолетов всех типов, затем их количество было сокращено примерно на 20–30%, говорит человек, близкий к Минобороны. Таким образом, можно констатировать, что авиапромышленность уже столкнулась со значительным сокращением ГОЗ, как и было обещано при принятии новой ГПВ, поясняет менеджер предприятия авиапромышленности.

Закупки в интересах Сухопутных войск не сокращаются и их активное перевооружение продолжается, замечает редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Но и доля Сухопутных войск и ВДВ в ГПВ примерно вдвое меньше, чем Воздушно-космических сил, подчеркивает он.