Следствие попросило перевести Калви под домашний арест

Его обвиняют в хищении более 2,5 млрд рублей у банка «Восточный»
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Следователь ходатайствовал о переводе основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви, арестованного в середине февраля, из СИЗО под домашний арест, сообщила в среду пресс-служба Басманного суда Москвы. Такое же ходатайство Следственный комитет России (СКР) подал в отношении бывшего председателя правления банка «Восточный» Алексея Кордичева. Суд рассмотрит обе просьбы на заседании 11 апреля.

В Baring Vostok надеются, что суд примет во внимание ходатайство СКР, говорит представитель инвестиционного фонда: «Мы также рассчитываем на то, что подобные ходатайства поступят и в отношении четверых их коллег. Мы убеждены, что арест избыточен как мера пресечения по делу, в основе которого лежит исключительно коммерческий спор, который должен рассматриваться в рамках арбитражного права».

Между тем других фигурантов этого дела смягчение пока не коснулось. Так, во вторник, 9 апреля, Басманный суд продлил до 14 июля срок ареста партнера Baring Vostok Филиппа Дельпаля. Следователь в суде заявил, что Дельпаль может скрыться за границей, уничтожить улики или оказать давление на свидетелей. А в среду тот же суд принял решение о продлении на три месяца меры пресечения в виде содержания под стражей в отношении директора по инвестициям Baring Vostok Ивана Зюзина, партнера в области медиа Вагана Абгаряна и гендиректора «Первого коллекторского бюро» Максима Владимирова.

Фигурантам дела предъявлены обвинения в мошенничестве и хищении более чем 2,5 млрд руб. у банка «Восточный». Калви ранее связал свое уголовное преследование с корпоративным конфликтом между ним и акционером «Восточного» Артемом Аветисяном, а также партнером Аветисяна Шерзодом Юсуповым (владеет 4,8% акций «Восточного»). Аветисян и Юсупов эту версию отрицают.

Изменить меру пресечения Калви ранее просили, в частности, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, а также основатель и директор инвестиционного фонда Prosperity Capital Management Маттиас Вестман и Александр Бранис. Арест Калви осудили президент Сбербанка Герман Греф и основатель «Яндекса» Аркадий Волож. За основателя Baring Vostok также вступился уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, попросивший генпрокурора Юрия Чайку проверить законность ареста Калви. А эксперты Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» при бизнес-омбудсмене уже признали арест бизнесмена и его коллег нарушением уголовно-процессуального законодательства и усомнились в правомерности их уголовного преследования.

Руководство не меняется

Банк «Восточный», из-за конфликта вокруг которого возникло уголовное дело в отношении Майкла Калви, в среду не смог сменить и. о. предправления: заседание, где должен был решаться этот вопрос, отменили. Это произошло из-за того, что независимый директор Николай Варма вышел из совета директоров. Вопрос о смене руководителя банка в повестке остался, но дата нового заседания пока не назначена, заявила «Ведомостям» член совета директоров Светлана Труханович.

Президент Владимир Путин публично не комментировал дело Baring Vostok. Агентство Bloomberg ранее писало, что на одной из закрытых встреч Путин сказал, что не давал предварительного разрешения на арест Калви, но отметил, что подозрение в хищении 2,5 млрд руб. нельзя игнорировать. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя эту публикацию, заявил, что Путин не признавал оправданным задержание Калви, а лишь «констатировал факты» и «никаких своих предпочтений не высказывал».

Стоит напомнить, что суд и прокуратура не всегда поддерживают ходатайства следствия о переводе обвиняемого под домашний арест. Так, весной прошлого года прокуратура дважды не соглашалась с просьбой СКР о переводе под домашний арест бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, арестованного по делу режиссера Кирилла Серебенникова и проекта «Платформа». В итоге следователь изменил меру пресечения на подписку о невыезде своим решением, объяснив это возрастом, состоянием здоровья и завершением сбора доказательств.

Представитель Генпрокуратуры от комментариев по поводу ходатайства СКР о домашнем аресте Калви воздержался.