Желающих вернуться в Россию бизнесменов стало больше

В «лондонском списке» заметно больше полусотни имен
Желающих вернуться в Россию бизнесменов стало больше
Желающих вернуться в Россию бизнесменов стало больше / Евгений Разумный / Ведомости

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов провел в Латвии встречу с предпринимателями, желающими вернуться в Россию, и принял четыре новых заявления от желающих попасть в «лондонский список». Об этом он сообщил «Ведомостям».

«Пришло 19 человек, с большинством встречаюсь впервые. Люди прилетели из Испании, Германии, Украины, Армении, Грузии. Всё прошло очень эмоционально, но конструктивно. Предприниматели жаловались на то, что следствие игнорирует их доводы о том, что они не скрываются и готовы удалённо участвовать во всех следственных действиях. Они легально проживают на территории других стран, их адреса представлены в консульства, однако с ними отказываются проводить следственные действия, считая, что местонахождение «не установлено».

В числе новых фигурантов списка – обвиняемый в рейдерстве петербургский бизнесмен Михаил Слиозберг, бывший директор ярославского Института развития стратегических инициатив и соратник экс-мэра Ярославля Евгения Урлашова Григорий Родин, которого обвиняют в растрате, а также бывший депутат законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Гордеев, которому инкриминируют хищение у одной из строительных компаний региона.

«Народ хочет домой. Тем, кому за 50–60 лет, сложно адаптироваться за границей, и они рассчитывают на справедливость. Будем помогать», – заключил Титов.

В феврале прошлого года после встречи с беглыми предпринимателями в Лондоне бизнес-омбудсмен впервые объявил о существовании «лондонского списка» и назвал имена 16 человек, которые скрываются от российского правосудия в других странах, но хотели бы вернуться на родину и защитить свои права в суде. По его словам, этот список был передан президенту Владимиру Путину. К концу года в списке, по данным аппарата уполномоченного, насчитывалось уже 52 предпринимателя, шесть из них смогли вернуться и четверо собираются это сделать в ближайшее время, в отношении одного из них дело закрыто.