СКР призвал не верить заявлениям террористов о взрыве в Магнитогорске

Приоритетной версией следствия остается взрыв бытового газа
Илья Московец / ТАСС
Илья Московец / ТАСС

Приоритетной версией взрыва жилого дома в Магнитогорске 31 декабря 2018 г. остается взрыв бытового газа, но «с самого начала следствие отрабатывает все возможные версии трагедии», говорится в сообщении представителя Следственного комитета России (СКР) Светланы Петренко.

«Следов взрывчатых веществ или их компонентов на изъятых с места происшествия фрагментах экспертами и криминалистами не обнаружено», – отметила представитель СКР. В рамках уголовного дела назначен комплекс экспертиз: это судебно-медицинские, взрывотехническая, пожарно-техническая и иные экспертизы. Наряду с этим идет сбор других доказательств, допрашиваются свидетели, очевидцы и потерпевшие. Выводы о причине произошедшего можно будет сделать только по итогам проведения комплекса следственных действий и тщательного анализа совокупности полученных доказательств, указывает представитель СКР.

«Поэтому предлагаю журналистам не доверять сообщениям террористических организаций, которые, как известно, приписывают себе все резонансные происшествия в разных странах мира», – подчеркивает Петренко.

В пятницу сайт SITE Intelligence Group, отслеживающий в интернете активность террористов, сообщил, что ответственность за взрывы десятиэтажного дома и микроавтобуса в Магнитогорске взяла на себя запрещенная в России организация ИГ. Авторы сообщения ссылаются на 165-й номер еженедельной газеты террористов al-Naba. Подробности в публикации не приводятся.

Взрыв в десятиэтажном многоквартирном доме в Магнитогорске произошел рано утром 31 декабря. В результате обрушились конструкции целого подъезда, 39 человек погибли. На следующий день в городе взорвался автомобиль «Газель». Издания Znak.com и 74.ru со ссылкой на свои источники писали о возможном теракте и увязывали взрыв автомобиля с задержанием террористов. СКР изначально сообщил, что рассматривает все версии случившегося, а следов взрывчатых веществ на обломках рухнувшего дома не обнаружено. Эту же информацию следователи повторили 4 января после завершения осмотра частей строительных конструкций, изъятых с места обрушения подъезда.

Мэр Магнитогорска Сергей Бердников 3 января заявлял об отсутствии связи между взрывами в жилом доме и «Газели». «На сегодня говорить о том, что есть угроза (взрывов. – "Ведомости") по всему городу, – это точно не так», – отмечал он. По факту трагедии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Расследование ведет следственная группа Главного управления по расследованию особо важных дел СКР.

В пятницу основатели Telegram-канала Mash опубликовали расследование, в котором утверждается, что взрыв в жилом доме Магнитогорска был одним из серии запланированных терактов, а его исполнителями являются Махмуд Джумаев, Алишер Каимов и Альмир Абитов. По данным авторов расследования, террористы начиная с 12 декабря ежедневно прозванивали объявления о сдаче квартир, подыскивая подходящий для взрыва дом. При этом утверждается, что подрыв дома должен был произойти на день позже – днем 1 января и стать последним звеном в серии терактов по всему городу. По изложенной в расследовании версии, бомбы собирались заложить в местах гуляний в ночь на 1 января, однако бомба в квартире сдетонировала преждевременно. Террористы пытались скрыться на той самой «Газели», которую расстреляли силовики, говорится в публикации. Ряд ключевых положений расследования не поддаются независимой проверке.

В Магнитогорске из-за взрыва газа обрушился подъезд многоэтажки