Москва увеличит финансирование информационной кампании к выборам мэра
Рекламу выборов разместят вдоль основных магистралей и на вокзалахНа информирование избирателей о выборах мэра Москвы, которые пройдут 9 сентября, дополнительно выделят 30 млн руб. Причем информирование избирателей будет вестись не только в Москве, но и в Московской области. Информацию о конкурсе «Ведомости» обнаружили на сайте госзакупок. Источником финансирования указан бюджет Москвы. В техническом задании говорится, что победитель конкурса должен будет разработать адресную программу по размещению информационных материалов о выборах мэра вдоль основных дорожных и железнодорожных магистралей Москвы. Монтаж билбордов будет проводиться в два этапа: первая часть – до 15 июля, вторая – с 15 августа. Информационные материалы должны быть размещены на вокзалах Москвы, в частности там, где находятся пассажиры электричек. Кроме того, билборды с наилучшим обзором должны быть вдоль основных трасс на территории Московской области не дальше 5 км от МКАД на Волоколамском, Дмитровском, Ленинградском, Новокаширском, Щелковском, Ярославском и других шоссе. «Есть крупные выездные трассы, все будут ехать на выходные на дачи, поэтому мы напоминаем о выборах. Информирование будет вестись не только в Москве, но и в области. В Москве есть несколько операторов, владеющих рекламными площадями, у них надо их выкупать», – говорит председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Будут ли выделены еще деньги на информирование, он не сказал.
Мосгоризбирком ранее уже объявлял конкурс на информирование избирателей к выборам мэра на 86 млн руб. Его победитель должен будет, в частности, разработать материалы для общественного транспорта, открытки – приглашения на выборы (3,8 млн экземпляров), наклейки, ручки, магниты, значки, буклеты «Голосовать легко». В поездах метро установлены экраны, транслирующие спецверсию телеканала «Москва 24» с рассказами об успехах Москвы при мэре Сергее Собянине. В городе уже появились баннеры с информированием избирателей о выборах мэра.
Мосгоризбирком также объявил конкурс на повышение правовой культуры участников избирательного процесса по программе «Молодежь и выборы» на 5 млн руб. Программа должна включать обучение молодежи правовым основам избирательного процесса. Обучение пройдет 2000 членов молодежных общественно-политических структур Москвы из 11 административных округов. «Будем вести обучение наблюдателей, а также членов избирательных комиссий, которые сейчас меняются. Система избирательных комиссий стареет, поэтому нужно растить молодежь на смену», – говорит Горбунов.
695 млн руб.
потратил Центризбирком на информирование о выборах президента в этом году, согласно опубликованному в начале июня отчету. Из них 419 млн руб. – на наружную рекламу и 255,7 млн – на печатные материалы. Аудио- и видеоматериалы оказались самыми дешевыми – на них потратили 21,1 млн руб. К президентским выборам была развернута беспрецедентная кампания по информированию избирателей, к которой присоединились госкомпании и частный бизнес. Эксперты называли причиной такого размаха кампании по информированию избирателей о президентских выборах необходимость в максимальном повышении явки. В результате явка на президентских выборах в 2018 г. составила 67,54%, однако она так и не превысила явку предыдущих выборов, за исключением выборов 2012 г.
Ранее Мосгордума по инициативе Собянина продлила время голосования с 20.00 до 22.00, чтобы прийти на участок успели те, кто в воскресенье возвращается с дач. Затем, также с подачи мэрии, депутаты позаботились о москвичах, которые 9 сентября останутся за городом: им в рамках системы «Мобильный избиратель» дадут возможность проголосовать на спецучастках в Подмосковье и других соседних регионах.
«Хочется, чтобы у всех регионов была возможность тратить столько денег на информирование избирателей, как у Москвы. Москва болезненно восприняла критику в период муниципальных выборов 2017 г., когда власти и избиркомы обвиняли в недостаточном информировании. С тех пор это болезненная тема, городские власти подчеркивают, что учли критику. Кроме того, они заинтересованы в явке, в дачный период важно мобилизовать избирателей. Если это войдет в традицию и информационная кампания будет вестись широко на всех уровнях выборов, это хорошо. Жаль только, что не у всех регионов есть средства на такую кампанию», – говорит сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц. Однако он подчеркивает, что необходимо избегать злоупотреблений: «Однажды в столице информирование избиркомами и агитация за «Единую Россию» велась одной фирмой и была выполнена в едином стиле. Кроме того, нужно помнить о риске, что при широком информировании может не хватить рекламных поверхностей для кандидатов, поэтому важно обеспечить для всех равные условия».