Как в России и на Украине отреагировали на «воскрешение» Аркадия Бабченко
Чиновники, политики и журналисты об инсценировке спецслужбВ среду, 30 мая, выяснилось, что убийство в Киеве российского журналиста Аркадия Бабченко, о котором объявили накануне, было инсценировкой спецслужб Украины. Таким образом, сообщила СБУ Украины, удалось установить организаторов и исполнителей готовящегося убийства журналиста, якобы связанных со спецслужбами России. Сам Бабченко был активным участником инсценировки.
Аркадий Бабченко, журналист:
«Не дождутся. Я обещал умереть в девяносто шесть лет, станцевав на могиле Путина и сделав селфи на Абрамсе на Тверской? Я постараюсь это сделать». (Facebook)
Мария Захарова, официальный представитель МИД России:
«То, что Бабченко жив, – лучшая новость. Всегда бы так. Жаль, в других случаях маскарада не получилось. То, что в историю был заложен пропагандистский эффект, очевидно». (Facebook)
Константин Косачев, председатель комитета Совета Федерации по международным делам:
«Сожалею, что Бабченко принял участие в провокации украинских спецслужб. Отношу инсценировку к серии бредовых действий украинских властей на российском направлении». («Интерфакс»)
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России:
«Я не имею никакой информации, поэтому я ничего не могу сказать. Я знаю, кто обвиняет, кого и что». («Интерфакс»)
Петр Порошенко, президент Украины:
«Поздравляю СБУ с блестящей операцией по сохранению жизни российскому журналисту Аркадию Бабченко... Вряд ли Москва успокоится – поручил приставить к Аркадию и его семье круглосуточную охрану». (Facebook)
Кристоф Делуар, генеральный секретарь «Репортеров без границ»:
«Репортеры без границ» выражают глубочайшее негодование манипуляциями украинских спецслужб, открывшими новый этап информационных войн. Игра государств с фактами всегда чрезвычайно опасна, а особенно когда они вовлекают журналистов в свои фейковые истории».
Дэвид Филипов, экс-руководитель бюро The Washington Post в Москве:
«Главный вопрос относительно этой операции по "выявлению российских агентов" – стоила ли она дискредитации абсолютно всех авторитетных новостных агентств, колумнистов и журналистов, особенно в России, кто поверил словам властей Украины о смерти Аркадия Бабченко». (Twitter)
Александр Щерба, посол Украины в Австрии:
«Меня просто поражает, сколько людей удивлены, что Бабченко выбрал жить и поймать людей, которые хотели его убить, а не быть убитым и сохранить честь журналиста». (Twitter)
Марат Гельман, галерист:
«Второй прокол у наших спецслужб. И Скрипаль жив, и Бабченко. Всем здоровья». (Facebook)
Александр Плющев, журналист:
«Всем, кто просил прощения у мертвого Бабченко, надо теперь и с живым мириться. На самом деле, давно не было таких хороших новостей. Аркадий, живи!» (Twitter)
Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»
«Бабченко жив. Теперь, слава богу, его можно опять крыть, не стесняясь. Живи дольше, Аркадий». (Twitter)
Макс Седдон, корреспондент Financial Times в Москве:
«Не могу понять – это самое блистательное или самое идиотское, что я видел в жизни. Скорее и то и другое... Судя по всему, Украина потратила на инсценировку убийства Бабченко намного больше усилий, чем на расследование реального убийства журналиста Павла Шеремета. Или даже на допрос подозреваемых со связями в спецслужбах Украины». (Twitter)
Павел Гусев, главный редактор «Московского комсомольца»:
«Это личная провокация Бабченко в отношении нашего журналистского сообщества. Это оскорбление, которое он нам нанес <...> Я навсегда вычеркнул Бабченко из состава "МК". Он у нас никогда не работал». («Интерфакс»)
Линдси Илсум, ведущий международный редактор британского Channel 4:
«Значит, теперь каждый раз, когда убивают журналиста, боты и пропагандисты организаторов убийства будут объявлять это фейковой новостью. Спасибо, спецслужбы Украины! Вы очень помогли всем, кто беспокоится о безопасности журналистов». (Twitter)
Эндрю Фоксолл, директор британского Центра российских исследований:
«Первые мысли по поводу новостей о Бабченко. Первое – это тактическая победа Украины, давшая ей предположительно важную информацию о российских операциях за границей. Второе – это тяжелый стратегический просчет Украины, который дает России повод объявлять "фейк ньюс" любые события в будущем». (Twitter)
Петр Толстой, вице-спикер Госдумы:
«Это абсолютно циничная дезинформация – циничная как по отношению к коллегам Бабченко, которые всю ночь рыдали и писали некрологи, а он, по всей видимости, где-то сидел и их читал, так и по отношению к общественному мнению, как в России, так и во всем мире». («Интерфакс»)
Леонид Бершидский, Bloomberg Opinion:
«Поскольку Бабченко воскрес, обновляем мою статью о нем. Украинцы, у меня нет слов. Но главная мысль от этого не меняется: противников Путина убивают не факты, а мнения». (Twitter)
Нина Огнянова, координатор Комитета защиты журналистов (CPJ) в Европе:
«Мы рады, что Аркадий Бабченко жив. Теперь власти Украины должны объяснить, что именно заставило их пойти на столь крайние меры, как инсценировка убийства журналиста. СРJ проводит расследование этой беспрецедентной ситуации».