Суд увеличил сумму залога за Сулеймана Керимова в восемь раз
Миллиардер избежал заключения, на котором настаивала прокуратураАпелляционный суд города Экс-ан-Прованс отказал прокуратуре в аресте российского сенатора Сулеймана Керимова. Об этом сообщает AFP. При этом суд увеличил сумму залога для него с 5 млн до 40 млн евро.
Керимов лично присутствовал в суде, но не стал комментировать решение, пишет AFP.
Во вторник, 5 декабря, стало известно, что сторона обвинения попросила ужесточить меру пресечения для Керимова. Прокуратура предложила либо поместить его под стражу, либо увеличить сумму залога до 50 млн евро.
Во Франции Керимову предъявили обвинение в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. Российского сенатора задержали в аэропорту Ниццы 20 ноября. 23 ноября его отпустили на свободу под залог в размере 5 млн евро. При этом ему запретили покидать пределы Франции и общаться с некоторыми людьми и обязали сдать паспорт.
Российские власти неоднократно говорили о готовности защищать права Керимова. «Были предприняты необходимые шаги по линии наших дипломатических ведомств», – рассказывал ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, Россия сделает все, что в ее силах, для защиты законных интересов сенатора. Кроме того, в поддержку Керимова высказывался и Совет Федерации. В свою очередь в МИД России напоминали о его статусе сенатора: Керимов имеет дипломатический паспорт, обладает иммунитетом и не может быть задержан на территории иностранного государства.
В поддержку Керимова выступили также тринадцать российских кавалеров ордена Почетного легиона (высшая французская награда за заслуги перед страной). Среди них, например, бизнесмен Михаил Прохоров, его сестра и издатель Ирина Прохорова, президент Сбербанка Герман Греф, дирижер Валерий Гергиев. Они адресовали письмо президенту Франции Эммануэлю Макрону. В своем обращении они попросили разрешить Керимову вернуться в Россию на время следствия, также напомнили о его благотворительной деятельности и проблемах со здоровьем.
«Большинство из нас знает г-на Керимова много лет. Дружеские отношения связывают нас не в последнюю очередь потому, что он неоднократно поддерживал многих из нас, когда мы нуждались в этом», – говорится в их письме. Они также отметили, что готовы предоставить любые гарантии, необходимые для обеспечения «достойного и гуманного» обращения с Керимовым.