Медведев назвал обормотами авторов фильма «Он вам не Димон»

Премьер предложил усилить ответственность за неисполнение решений судов
 Дмитрий Медведев
/ Евгений Разумный / Ведомости

Премьер Дмитрий Медведев в ежегодном интервью журналистам пяти российских телеканалов выразил отношение к авторам фильма «Он вам не Димон». На вопрос журналиста «Дождя» Михаила Фишмана, хочет ли премьер что-то добавить к своим прежним комментариям расследования Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, премьер ответил, что ничего добавлять не хочет. «Чем больше комментируешь всяких обормотов и проходимцев, тем для них лучше, они, собственно, на это и рассчитывают», – сказал Медведев.

Весной премьер называл расследование ФБК «компотом и какими-то бумажками».

В четверг премьер пояснил, что не подал в суд на авторов фильма, чтобы не раскручивать «подобных людей», «С учетом характеристики вот этих граждан, которые всем этим занимаются, зачем мне создавать им дополнительную рекламу? Если они проходимцы, то значит проходимцы», – сказал Медведев.

В марте 20017 г. ФБК опубликовал фильм «Он вам не Димон». В расследовании утверждалось, что премьер через близких ему людей якобы владеет несколькими элитными объектами недвижимости, в том числе в Красной Поляне в Сочи. В качестве номинальных владельцев недвижимости назывались фонды «Дар» и «Соцгоспроект», связанные с однокурсником Дмитрия Медведева Игорем Елисеевым. Например, авторы фильма утверждали, что бизнесмен Алишер Усманов фактически подарил «Соцгоспроекту» земельный участок с домом на Рублевском шоссе Москвы стоимостью 5 млрд руб. Усманов и «Соцгоспроект» через суд добились опровержения сведений и удаления фрагментов фильма с недостоверной информацией. 10 октября директор ФБК Роман Рубанов заявил, что решение суда исполнено в полном объеме.

По мнению Медведева, правительству и Госдуме нужно подумать над усилением административной и уголовной ответственности за неисполнение решений судов. «Я считаю, что нам нужно подумать о том, чтобы усилить административную и уголовную ответственность за неисполнение решений судов. Думаю, что этим можно было бы озаботиться и правительству, и депутатам Госдумы», – заявил премьер.

Медведеву совершенно нечего сказать, что было понятно «и в марте, когда были митинги, и в июне, когда тоже были митинги», говорит руководитель отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров: «Все его комментарии, которые он выдавал по нашему расследованию, не касались никаких фактов расследования, потому что ему нечего сказать. Потому что на прямой вопрос, сколько раз он был на яхте «Фотиния», он не может сказать, что он там не был ни разу, потому что доказано, что он там был. На вопрос, сколько раз он был в резиденции на горе Псехако, ему нечего сказать, потому что доказано, что он там был много раз. Поэтому единственные ответ, которые он может выдать, это шуточки, которые он заранее продумывает, какие-то, по его мнению, колкие фразочки».

По словам Албурова, журналистам стоило задавать конкретные вопросы по расследованию, а на общие вопросы Медведев ответил заранее приготовленными ответами. Он добавил, что по заявлениям, которые они подавали в правоохранительные органы после выхода расследования, никакого движения нет.