Кандидат «Яблока» возглавит Гдовский район Псковской области
Сильные позиции партии в регионе вызваны местными особенностямиВыдвиженец «Яблока» Юрий Павлов стал главой Гдовского района в Псковской области. Он набрал 54,1% голосов, тогда как кандидат от «Единой России» Николай Капитонов – 40,52%. Выборы в Гдовском районе были внеочередными, поскольку предыдущий глава района Михаил Разумнов летом 2017 г. был отстранен от должности в связи с расследованием против него дел по коррупционным преступлениям.
За выборами в Гдовском районе наблюдали два члена ЦИК – Александр Кинев и Александр Клюкин. Собеседник «Ведомостей» в ЦИК говорит, что повышенный интерес у них к выборам в Гдовском районе был вызван ажиотажем, который подняла вокруг этих выборов одна из партий. «Собрали все либеральные СМИ, даже письма [председателю ЦИК Элле Памфиловой] писали. Но в итоге – ни одной серьезной жалобы, ни накануне, ни после голосования», – говорит он.
Месяц назад губернатор Псковской области Андрей Турчак стал секретарем генсовета партии «Единая Россия» и покинул пост губернатора, сейчас он занимает пост зампредседателя Совета Федерации. Врио губернатора области стал заместитель полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Михаил Ведерников.
По словам председателя псковского отделения «Яблока» Льва Шлосберга, имидж власти в районе ухудшился из-за уголовного дела против бывшего главы. Шлосберг направлял письмо председателю ЦИК с просьбой прислать членов комиссии для контроля за выборами. Он напомнил, что 10 сентября выдвиженец «Яблока» Виталий Аршинов стал главой Плюсского района области.
Для «Яблока» успешными стали также муниципальные выборы в Москве, прошедшие осенью, тогда 176 кандидатов от партии избрались в советы депутатов.
«Яблоко» неплохо представлено на муниципальном уровне в Псковской области, говорит политолог Александр Кынев. Он напоминает, что в сентябре на муниципальных выборах во многих районах и городах Псковской области избирали районные и городские советы и «Яблоко» почти везде прошло. «Когда в сельских районах «Яблоко» получает 10–20%, это говорит о многом. На федеральных выборах они столько не набирают. На местных выборах роль играет личная репутация, а не федеральный бренд. Псковский пример очень показателен», – считает Кынев. Успехи всех партий на местных выборах «на 90% базируются на факторе личности», добавляет он: «Если посмотреть результаты локальных выборов разных партий, то они не коррелируют с поддержкой партии на федеральных выборах в регионе».