Расходы на Госдуму вырастут из-за затрат на телеканал о депутатах
Он заработает с января 2018 годаРасходы на содержание Госдумы в ближайшие три года вырастут, следует из внесенного в палату в пятницу проекта федерального бюджета. В 2018 г. Дума получит 10,9 млрд руб., в 2019 г. – 10,8 млрд и в 2020 г. – 12,5 млрд руб. (в 2017 г. бюджет составит 9,2 млрд). Увеличение расходов связано с субсидиями парламентскому телевидению (344 млн руб. в 2018 г. и 216,8 млн в 2019 г.) и «Парламентской газете» (суммарно 9,5 млн руб. в 2018–2019 гг.), сказано в пояснительной записке.
О том, что у Думы появится свое телевидение, ее председатель Вячеслав Володин рассказал журналистам в июле. Сейчас в Думе есть отдел парламентского телевидения с еженедельной программой «Парламентский час» на телеканале «Россия 24», но, как объясняла СМИ председатель комитета по регламенту Ольга Савастьянова, палате хочется «полноценного информирования» о работе депутатов. АНО «Парламентское телевидение» будет зарегистрировано как СМИ и начнет работать с января 2018 г.
В июле Володин рассказал журналистам, что на депутатах, которые, желая пропустить заседание, оформляли отпуск за свой счет, думский бюджет уже сэкономил к июлю почти 30 млн руб. При этом в 2017 г. палате пришлось снизить запланированные расходы на исследования с 350 млн до 104 млн руб. и пока отказаться от создания центра законотворчества.
«Есть проблема сложившегося к Думе отношения: депутат-фрик вносит инициативу, на следующий день заголовки известно какие: «Госдума предложила», – объясняет политолог Константин Калачев. По его словам, существующие СМИ работают в своем режиме (часто в приоритете, например, исполнительная власть) и проще информировать о работе через собственные каналы связи. Но вопрос не в бюджете, а в том, каким будет качество контента и смогут ли новые специалисты изменить отношение к законодателям: сейчас у Думы есть своя газета, но, видимо, ее никто не читает и она не решает этой задачи, предполагает эксперт. Дума – это прежде всего театр, а только потом законодательный орган, считает политолог Федор Крашенинников. Поэтому вопросы самопрезентации и пиара для депутатов важнее всего и на пиар им не жалко никаких денег, уверен он: «Все депутаты и партии думают о будущих выборах, готовятся к ним».