Facebook будет показывать пользователям заказчиков политической рекламы
Социальная сеть меняет правила покупки такой рекламы из-за возможного вмешательства России в выборы в СШАРекламу в Facebook нужно сделать более прозрачной, считает Цукерберг. «Когда кто-то покупает политическую рекламу, они обязаны по закону раскрыть информацию о том, кто за нее заплатил, - сказал он. - Но, когда люди видят такую рекламу, они не понимают, видят ли только они ее, или ее видят и другие пользователи».
При публикации политической рекламы социальная сеть будет указывать ее заказчиков, а также будет сопровождать рекламу ссылками на сайт, где будет указано, какую еще рекламу в социальной сети размещает эта компания. Для этого социальная сеть наймет дополнительно 250 человек, а также будет более плотно работать с властями и технологическими компаниями, сказал он. Также основатель соцсети пообещал реагировать на любые тревожные сигналы о недобросовестных рекламных кампаниях.
Facebook предпринимает меры для борьбы с фейковыми новостями после критики, в том числе со стороны демократов, которые упрекнули компанию в недостаточной прозрачности и отказе в сотрудничестве. Некоторые из политиков призывали к более жесткому регулированию размещения рекламных объявлений в социальной сети.
Комитет палаты представителей конгресса по разведке запросил у Facebook дополнительные данные, в том числе о продаже неким российским покупателям рекламы не менее чем на $100 000, писал Financial Times. В комитете, который расследует возможное вмешательство России в президентские выборы в США, серьезно озабочены сделками соцсети и считают, что в этом деле много вопросов, на которые пока нет ответов, рассказывала газета.
Социальная сеть пообещала представить конгрессу данные о российском вмешательстве в ход предвыборной кампании в США, пишет Bloomberg. Спецпрокурор Роберт Мюллер, бывший директор ФБР, который проводит расследование связи Дональда Трампа с Россией, изучил более 3000 постов социальной сети. Facebook направила ему данные о фейковых учетных записях, владельцы которых покупали объявления, а также критерии, по которым они определяли целевую аудиторию.
Изначально Facebook не собирался делиться подобной информацией с конгрессом, но после изучения ситуации в компании передумали, пишет Bloomberg. «Я не хочу, чтобы кто-то использовал нашу социальную сеть для подрыва демократии, - сказал Цукерберг. - Целостность выборов имеет важное значение для демократии во всем мире». Представители компании сообщили, что только сам конгресс может решить, что рассказать общественности о проведенном расследовании. Ранее социальная сеть уже показывала примеры рекламных сообщений с критикой Хилари Клинтон и призывами голосовать за Дональда Трампа.
8 сентября 2017 г. Facebook сообщила, что обнаружила около 500 000 фейковых аккаунтов и страниц, которые с мая 2015 г. по май 2017 г. занимались «поляризацией общественного мнения» в США по широкому кругу важных вопросов, в том числе о контроле за продажами оружия, иммиграции, правах сексменьшинств. Соцсеть выявила эти аккаунты, когда стала проверять возможное влияние правительства России на выборы президента США 2016 г. На продвижение таких аккаунтов и страниц было потрачено $100 000, писала The Washington Post (WP) со ссылкой на источники, знакомые с деталями расследования Facebook. Представитель Facebook заявил WP, что у компании есть доказательства связи части аккаунтов с Агентством интернет-исследований из Санкт-Петербурга, но она не могла на тот момент подтвердить это через независимые источники. Facebook обнаружил, что с Россией связаны и другие объявления с политической рекламой, на которые было потрачено около $50 000, таких объявлений было 2200.
Кремль отрицает причастность к закупке рекламы на Facebook для влияния на выборы в США.
Facebook 17 сентября заявил, что передал данные о продажах рекламы спецпрокурору Роберту Мюллеру, который возглавляет «российское расследование» в ФБР. Днем позже стало известно о запросе этой информации и комитетом Палаты представителей по разведке.
Полностью исключить злоупотребление социальной сетью невозможно, признает Цукерберг. Большинство рекламных роликов продаются через систему самообслуживания, которая не требует общения с продавцом. Но до конца понять масштабы российского вмешательства в президентские выборы пока не удалось, компания пока еще работает над определением вмешательства, признал Цукерберг. Facebook собрал команду для борьбы с фейковыми новостями: специально набранная команда выявила и закрыла тысячи фейковых аккаунтов, которые могли попытаться повлиять на выборы, в том числе на недавние выборы во Франции, сказал Цукерберг.
«Мы в новом мире. Это новая проблема, с которой столкнулось интернет-сообщество, - с государствами, которые пытаются подорвать ход выборов» , - заключил Цукерберг.