Центризбирком ищет себе место в социальных сетях

Комиссия заплатит около 800 000 рублей за стратегию своего присутствия в интернете
В ЦИК понимают, что с разной аудиторией нужно говорить разным языком и использовать разные коммуникационные инструменты, говорит начальник управления пресс-службы ЦИК Юлия Фелонина
В ЦИК понимают, что с разной аудиторией нужно говорить разным языком и использовать разные коммуникационные инструменты, говорит начальник управления пресс-службы ЦИК Юлия Фелонина / Евгений Разумный / Ведомости

Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме объявил конкурс на услуги по мониторингу социальных сетей и модерированию официальных аккаунтов комиссии. Начальная цена контракта – 789 700 руб., сообщает сайт госзакупок. За эти деньги ЦИК надеется получить стратегию своего присутствия в соцсетях (определение целевых аудиторий и концептуальные основы информполитики), оформление своих официальных аккаунтов и подготовку для них контента. От исполнителя также ждут ежедневного мониторинга резонансных общественно-политических тем, обсуждение которых связано с деятельностью ЦИК, и ежемесячных аналитических отчетов, описывающих специфику отражения в соцсетях образов комиссии и ее руководства, а также негативный для имиджа ЦИК контент.

В ЦИК понимают, что с разной аудиторией нужно говорить разным языком и использовать разные коммуникационные инструменты, говорит начальник управления пресс-службы ЦИК Юлия Фелонина: «В начале августа силами пресс-службы у ЦИК впервые за его историю появились официальные аккаунты в соцсетях. Мы надеемся продолжить и профессионально усилить работу в этом направлении». Правда, популярность этих аккаунтов пока невысока: так, у страницы ЦИК «В контакте» 215 подписчиков, в Facebook – 157.

Все в сеть

ЦИК не первый госорган, который пытается наладить контакт с интернет-пользователями. Минувшей весной официальные аккаунты в соцсетях впервые завела Госдума, а у МИДа там уже миллионы подписчиков. Активно развивает свои аккаунты во «В контакте» и Instagram госкорпорация «Роскосмос».

Мы только что видели, как «Версус баттл» в YouTube за сутки набрал 10 млн просмотров, напоминает гендиректор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев. Это можно считать ответом на вопрос, стоит ли ЦИК заниматься продвижением в соцсетях, рассуждает он: «Интернет с точки зрения коммуникаций в России уже важнее телевидения, это факт. При правильном подходе интернет поможет ЦИК работать со всеми аудиториями: через Facebook и Telegram – с политическим сообществом, журналистами, международными наблюдателями, через «В контакте» и «Одноклассников» – с массовым избирателем». Единственное, чего не хватает в тендерной документации, – это работы в YouTube, полагает эксперт, так как «многие блогеры согласились бы сотрудничать с ЦИК». Бюджет проекта он оценивает как «более чем скромный»: «В техническом задании не хватает ресурсов на рекламу страниц. Это помогло бы ЦИК не только работать с теми, кто по своей инициативе подпишется на их новости, но и самим идти к людям со своими идеями».

По идее, главная задача ЦИК – информировать граждан о выборах и с помощью соцсетей это можно было бы делать очень эффективно, говорит бывший муниципальный депутат Максим Кац. Сейчас такое информирование проводится формально, плохо и неадекватно, иногда возникает ощущение, что никто не заинтересован в привлечении людей на выборы. Кац уверен, что ЦИК может легко договориться с администрацией соцсетей о новых форматах уведомления избирателей. В Англии, например, в день выборов в Facebook появляется кнопка «я уже проголосовал» и ничто не мешает сделать что-то подобное даже к сентябрьским выборам, а уж к президентским-то точно, рассуждает он.