Петербургские бизнесмены помогали горожанам пережить трагедию
Бесплатно работали службы такси, кофейни и АЗСДнем в понедельник в тоннеле между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь» прогремел взрыв. Следственный комитет расценивает происшедшее как теракт, но проверяет и другие версии. Еще одну бомбу, замаскированную под огнетушитель, на станции «Площадь Восстания» удалось обезвредить. Погибло 14 человек, 10 из них опознаны, сообщил вчера председатель комитета по здравоохранению Петербурга Валерий Колабутин. В больницах остаются 50 пострадавших при взрыве, из них 10 – в тяжелом состоянии, один человек выписан из стационара, добавил он. По словам Колабутина, психологическую помощь получили 42 пациента.
Петербургский метрополитен выплатит семьям погибших по 2 млн руб. компенсации, пострадавшие получат выплаты в зависимости от степени тяжести ранений, заявил вчера начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.
Еще по 1 млн руб. из резервного фонда выплатит семьям погибших городская администрация, сообщил пресс-секретарь администрации Петербурга Андрей Кибитов. По его словам, по 500 000 руб. получат пострадавшие с тяжелыми травмами и по 250 000 руб. – с легкими травмами. Пожертвования для семей погибших и пострадавших собирают две благотворительные организации – «Прерванный полет» и Русфонд.
Сбербанк принял решение взять на себя урегулирование задолженности по кредитным продуктам пострадавших в результате взрыва, сообщила пресс-служба банка. О каком количестве кредитов и о каких суммах может идти речь, представитель банка не уточнил. «Аэрофлот» совместно с дочерней авиакомпанией «Россия» перевезет родственников погибших при взрыве в метро в Петербурге, билеты оформляются в экономическом классе без оплаты тарифа, такс и сборов на основании документов о родстве, говорится в сообщении «Аэрофлота». По словам представителя комитета по туризму, в гостинице «Москва» для родственников погибших и пострадавших при теракте забронировано около 20 номеров с трехразовым питанием.
Не проехать
Через час после закрытия метро загруженность улиц в Петербурге была на 3 балла выше обычного – 8 баллов, к 18.25 пробки достигли 10 баллов. Во вторник в утренний час пик пробки в Петербурге достигли 9 баллов, что на 3–4 балла выше обычного, сообщили в пресс-службе «Яндекса».
Петербургский бизнес также помогал горожанам справиться с последствиями трагических событий. После взрыва пять часов были закрыты все станции метро, на улицах образовались пробки (см. врез). В понедельник бесплатно перевозили пассажиров из центра «Таксовичкоф», Gett, Uber и «Яндекс.Такси». «Таксовичкоф» в рамках этой акции совершил 1152 поездки с 5760 пассажирами, общая протяженность маршрутов превысила 10 000 км, сообщает пресс-служба компании. К 18.30, когда стало ясно, что ни такси, ни городской транспорт не справляются, к перевозке людей подключился «Грузовичкоф», говорит Анатолий Малышев, операционный директор «Таксовичкоф». В акции участвовало 328 машин и 428 водителей. Общие затраты компании на эту акцию, по данным пресс-службы, составили 576 000 руб.
Сеть «Две палочки», объединяющая 23 ресторана, в понедельник с 22 до 3 часов ночи предоставляла волонтерам-водителям, которые помогали горожанам добраться до дома, бесплатный ужин – суп, ролл и кофе/чай, говорит PR-директор Food Retail Group Полина Данилова. По ее словам, ужин получали те, кто называл пароль «домой» (по этому хештегу в соцсетях водители искали попутчиков), всего за это время рестораны посетили около 60 таких гостей. Являются ли эти люди волонтерами на самом деле, не проверяли, все было на доверии, говорит Данилова. По ее словам, средняя стоимость такого набора в «Двух палочках» – 750–800 руб.
«Газпром нефть» на семи АЗС по кодовому слову «домой» до 2 часов ночи предоставляла водителям возможность бесплатно заправиться на сумму до 500 руб., сообщает пресс-служба компании. По ее данным, на АЗС обратилось около 1200 автоволонтеров.
На три дня – 4, 5 и 6 апреля – открыла двери «Республика кошек» на Литейном проспекте, всем желающим предлагается чай и реабилитация общением с кошками, сообщает ее пресс-служба. Расходы на такие акции не важны, считает владелец трех небольших кофеен, которые предлагали людям, ожидающим транспорта, бесплатный кофе. Бизнесмены такие же петербуржцы и понимают, что в таких ситуациях помогать нужно, отмечает он.
Компании, которые принимали участие в этих акциях, заметно повысили лояльность потребителей, говорит Маргарита Васильева, гендиректор компании «Паприка брендинг». По ее словам, такие действия показывают настоящий бизнес «с человеческим лицом» и люди это ценят.