Россия сокращает сирийскую группировку, но укрепляет места ее дислокации

В Сирии останутся средства ПВО и комплекс для защиты побережья
Штурмовики Су-25 дешевле в эксплуатации, чем бомбардировщики Су-24
Штурмовики Су-25 дешевле в эксплуатации, чем бомбардировщики Су-24 / Минобороны России

После объявленного 30 декабря сокращения российской группировки в Сирии от ее берегов отведена корабельная авианосная группировка, а авиабазу Хмеймим покидает эскадрилья бомбардировщиков Су-24 вместе с обслуживающим персоналом (ее заменяет эскадрилья более дешевых в эксплуатации штурмовиков Су-25). Однако, как сообщил в воскресенье «Интерфакс», в Сирии остаются и средства, обеспечивающие оборону авиабазы и базы флота в Тартусе (соглашение о ее создании еще не ратифицировано). Речь идет о зенитно-ракетной системе С-400 и зенитных ракетно-пушечных комплексах «Панцирь» в Хмеймиме, а также о зенитно-ракетной системе С-300В4 и противокорабельном ракетном комплексе берегового базирования «Бастион», прикрывающих Тартус.

На базе в Тартусе планируется значительно расширить и инфраструктуру. Как передает «Интерфакс», российские специалисты ведут там подготовку к работам по углублению и расширению фарватера и «в дальнейшем на территории, находящейся в пользовании ВМФ России, будут построены два новых пирса, предназначенных для швартовки кораблей водоизмещением свыше 10 000 т, а также комплекс жилых и административных зданий». Сейчас крупные корабли не могут подойти к причалу, который используется российским флотом, и их обслуживание и заправка происходят на внешнем рейде с привлечением судов вспомогательного флота. Сохраняется и инфраструктура на авиабазе Хмеймим, включающая около 500 контейнерных модулей, 100 душевых кабин, три столовые, пекарню, водоочистительный комплекс, клуб и телефонный переговорный пункт, а также бытовые комнаты и пункты стирки белья со стиральными машинами, гладильными досками и утюгами. Впоследствии быстровозводимую инфраструктуру сменят стационарные казармы и здания для штабов и других нужд.

Строительство новых сооружений вместе с заключением договора о создании военно-морской базы вслед за военно-воздушной означает, что Россия планирует оставить военное присутствие в Сирии как минимум на годы вперед, говорит полковник запаса Виктор Мураховский. При этом логично, что сохраняются и дальнобойные системы противовоздушной и противокорабельной обороны, а также различные объекты и силы обеспечения: они должны облегчить доступ к этим объектам и их использование, в случае если возникнет необходимость нарастить там российские силы, поясняет эксперт.