КПРФ не смогла стать единственной коммунистической партией

Арбитражный суд отклонил ее иск к «Коммунистам России» об изменении названия
Председатель ЦК партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин считает, что КПРФ претендовала на то, чтобы «быть единственными коммунистами»
Председатель ЦК партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин считает, что КПРФ претендовала на то, чтобы «быть единственными коммунистами» / А. Гордеев / Ведомости

Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску КПРФ к «Коммунистической партии «Коммунисты России» об изменении названия. Иск был признан неподсудным арбитражному суду, КПРФ предложено обратиться в суд общей юрисдикции. Партия Геннадия Зюганова требовала, чтобы ответчик изменил полное наименование партии, так как оно похоже до степени смешения на название КПРФ. Представители истца также заявляли, что решение Минюста о регистрации партии со схожим названием было неправильным.

КПРФ подала иск к «Коммунистам России» еще 1 июня 2015 г., но разбирательство затянулось на год. Поначалу судья сочла иск оправданным и отнесла его к юрисдикции арбитражного суда, но 1 июля 2016 г. прежнюю судью неожиданно заменили на другую, которая и вынесла противоположное решение, рассказывает руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев. В избирательных бюллетенях «Коммунисты России» всегда попадают в первую тройку, в то время как КПРФ замыкает список, а избиратели КПРФ путают названия двух партий и за счет этого КПРФ теряет 1,5-3% голосов, утверждает Соловьев: «На федеральных выборах это миллионы голосов. «Коммунисты России» не проходят пятипроцентный барьер, а голоса, отданные за них избирателями, в итоге отходят к «Единой России».

Председатель ЦК партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин считает, что КПРФ претендовала на то, чтобы «быть единственными коммунистами». На суде партия Сурайкина настаивала на том, что в политике не может быть коммерции, а значит, дело неподсудно арбитражному суду. В соответствии с законом о политических партиях они занимаются не только политической, но и частично экономической деятельностью, то есть дело могло быть рассмотрено арбитражным судом, парирует Соловьев. В необходимости подавать апелляцию КПРФ пока не уверена, признается коммунист: «К этим выборам мы уже не успеем, поезд ушел».

Юрист Владимир Энтин считает ошибочным мнение КПРФ, что Минюст не должен был регистрировать партию со схожим названием. «Основанием для отказа в регистрации может быть только то, что есть уже зарегистрированная организация с тем же названием. Партия может зарегистрироваться со схожим названием, а с тождественным - нет», - полагает эксперт.