Боевики ИГ сбили сирийский Ми-25 с российским экипажем
Военные летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин погиблиРоссийские военные летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин погибли в Сирийской Арабской Республике (САР) после того, как вертолет сирийской армии Ми-25 - экспортный вариант ударного Ми-24Д – под их управлением был подбит вооруженными формированиями террористической группировки «Исламское государство» (деятельность этой организации запрещена на территории России и в ряде других стран). Об этом информационному агентству «Интерфакс» рассказали в Министерстве обороны России.
Согласно информации оборонного ведомства восточнее Пальмиры (провинция Хомс) крупному отряду «Исламского государства» удалось прорвать оборону Сирийской арабской армии (САА), что создало условия для захвата боевиками господствующих высот. При этом резервных подразделений САА для переброски и сдерживания атаки террористов не было.
В это время российские летчики-инструкторы Хабибулин и Долгин совершали облет сирийского Ми-25 с боекомплектом. Командование САА отправило запрос на огневое поражение прорвавшегося отряда «Исламского государства». Хабибулин – командир экипажа ударного вертолета – принял решение атаковать террористов. Минобороны России подчеркивает, что «грамотными действиями российского экипажа наступление террористов было сорвано».
Когда Ми-25 израсходовал весь боекомплект и разворачивался, чтобы взять обратный курс, он был подбит огнем с земли. Вертолет упал в районе, который контролировали правительственные войска. Однако российские летчики погибли.
По данным военного источника «Интерфакса», вертолет был сбит из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. «По имеющимся данным, террористы использовали американский TOW. Вертолет, израсходовав боеприпасы, шел обратным курсом на предельно малых высотах», - рассказал собеседник агентства.
«Экипаж вертолета погиб», - сообщают в Минобороны. Хабибулин и Долгин представлены к государственным наградам посмертно.
Таким образом, по официальным данным, количество погибших российских военных в Сирии достигло 13 человек.
В марте на встрече президента России Владимира Путина с участниками военной операции в САР стало известно, что, согласно официальным данным, в этом ближневосточном государстве погибли пять российских военнослужащих. На встрече в Кремле присутствовали пять вдов. Президент назвал их имена. До того момента было известно, что в Сирии погибли пилот сбитого Су-24 Олег Пешков, морской пехотинец Александр Позынич, военный советник Иван Черемисин и Вадим Костенко, который, по официальной версии, покончил с собой. В Кремле же Путин еще назвал имя вдовы Юлии Журавлевой. Позже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что смерть Федора Журавлева была признана в ходе церемонии в Кремле, на которой его вдове была вручена правительственная награда.
В середине марта при выполнении специального задания по наведению российской авиагруппы на объекты «Исламского государства» в районе населенного пункта Тадмор (провинция Хомс) был убит старший лейтенант Александр Прохоренко. В апреле в провинции Хомс потерпел крушение вертолет Ми-28Н Воздушно-космических сил (ВКС) России. В результате крушения погибли два члена экипажа. В мае стало известно о гибели в той же провинции Хомс уроженца Воронежа, военнослужащего Антона Ерыгина. 16 июня Минобороны подтвердило информацию о гибели российского контрактника Михаила Широкопояса. А 19 июня стало известно о смертельном ранении сержанта Андрея Тимошенкова из охранения гуманитарного конвоя российского Центра примирения враждующих сторон на территории САР.