Недовольные дальнобойщики пока не могут доехать до Москвы
Но в российских регионах протесты водителей против системы «Платон» продолжаютсяАкция протестов дальнобойщиков на подъезде к Москве в понедельник не состоялась и перенесена на 4 декабря: многие водители не смогли добраться до столицы из-за того, что полиция задерживала машины. Как сообщил председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов в видеообращении, в воскресенье на сходе в Ростове-на-Дону принято решение, что если до 3 декабря система «Платон» не будет отключена, то дальнобойщики на следующий день выдвинутся в Москву. Но акции протеста проходили во многих регионах. Усиление постов ГИБДД, в том числе ОМОНом, наблюдается на границах Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Ярославской и Вологодской областей, Калмыкии, Чувашии и Краснодарского края, а также в других регионах на основных федеральных трассах по пути в Москву, где водителей заставляют подписывать бумаги, что они предупреждены о недопустимости нарушения законодательства. Протесты в течение дня прошли в Пензе, Тюмени, Ярославле, Челябинске, впервые – на Сахалине. По сводкам Росавтодора, в понедельник скоплений автоколонн дальнобойщиков не наблюдалось. Всего служба зафиксировала 130 машин, участвовавших в акциях. К тем, кто станет саботировать движение на дорогах, будут применяться «соответствующие меры», пообещал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Путин в курсе
Президенту докладывается об акциях протеста дальнобойщиков, заявил журналистам пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Но ему не известно о каком-либо письме в адрес президента от водителей.
«Спустя две недели с момента запуска системы «Платон» мы отмечаем удорожание тарифов на грузовой транспорт до 30%», – говорит учредитель транспортно-логистической компании V.I.G. Trans Игорь Ребельский. По его словам, для бизнеса нет другого пути, кроме как пытаться приостановить работу данной системы: один из вариантов – отложить введение системы до марта. По словам первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, введение системы «Платон» крайне негативно отразилось на малом и среднем бизнесе, который не имеет такого запаса прочности, как крупные транспортные компании. «Предложение уже сократилось на 7–10%, а тарифы на перевозку выросли в пределах 15%», – замечает Сигал. Он надеется, что будет введен частичный мораторий на работу «Платона» в 2016 г.
В среду к разрешению конфликта подключится Совет по правам человека. «Мы хотим узнать, удалось договориться или нет», – говорит руководитель рабочей группы СПЧ Игорь Юргенс. Четкого сигнала от власти пока не прозвучало, подчеркивает политолог Михаил Виноградов: «Можно ждать, что дальнобойщики разойдутся, но это процесс малоуправляемый. Можно переждать протест в расчете на то, что их бизнес-интересы окажутся выше, но четкий сигнал от власти все равно необходим».