Президент Франции обсудил в Москве совместную борьбу с террором
Нерешенными остаются главные вопросы: кого считать террористами и как быть с АсадомО намерении провести переговоры в Вашингтоне и Москве с целью объединения сил, борющихся с «Исламским государством» (ИГ, запрещенная в России организация), президент Франции Франсуа Олланд заявил сразу после терактов в Париже 13 ноября. Во вторник он встречался с президентом США Бараком Обамой, а в четверг прибыл в Москву для переговоров с Владимиром Путиным. В начале встречи Путин выразил соболезнования в связи с парижскими терактами и заявил, что «потери России и Франции заставляют их объединить усилия в борьбе с террором» и Москва «абсолютно уверена» в необходимости создания такой коалиции. О необходимости создания «широкой и сильной» коалиции против террора заявил в ответном слове и президент Франции. После этого президенты начали переговоры, которые к моменту подписания номера в печать еще не завершились.
«Уже начато сотрудничество российских и французских военных – налажен контакт между генштабами двух стран, а также взаимодействие расположенного в восточном Средиземноморье соединения ВМФ России и авианосной ударной группировки ВМС Франции», – говорится в справке, розданной журналистам перед началом российско-французских переговоров. 17 ноября Путин предложил командиру крейсера «Москва» установить контакт с французскими кораблями и относиться к ним как к союзникам, состоялась и беседа начальников генеральных штабов двух стран. Но, как сообщила французская газета Le Monde, в Вашингтоне Обама дал Олланду понять, что не планирует создания какой-либо коалиции помимо уже существующей – во главе с США (из которой исключены Россия, Иран и Сирия). Россию и Запад по-прежнему разделяет вопрос о том, кого бомбить: Запад настаивает на прекращении российских ударов по группировкам, которые он называет умеренными, нет согласия и по вопросу о будущем президента Сирии Башара Асада. Поэтому, по мнению издания, до создания коалиции с Россией предстоит пройти большой путь и идею Олланда пока можно расценивать лишь как зародыш такой коалиции.
Ответный удар
По словам представителя Минобороны Игоря Конашенкова, российская авиация уничтожила группы, охотившиеся за штурманом сбитого Су-24, причем некоторые из этих групп располагали современными пеленгаторами.
По мнению директора Центра стратегической конъюнктуры Ивана Коновалова, после инцидента со сбитием российского бомбардировщика Су-24 сторонам действительно стоит сначала сосредоточиться на сохранении, если так можно ее назвать, «технической коалиции», т. е. ситуации, когда действия сторон в Сирии не несут прямой опасности друг другу. Ради этого в октябре был подписан меморандум между министерствами обороны США и России (США при этом выступали от лица всех членов своей коалиции, в том числе Франции и Турции), но после трагического инцидента с Су-24 этот документ скомпрометирован для Москвы и его следует реабилитировать, считает эксперт.
По словам человека, близкого к Минобороны России, помимо вопросов безопасности полетов, в военных отношениях России и Франции может встать и другой вопрос – о разграничении на земле зон ответственности сирийской армии и созданной США на основе отрядов сирийских курдов коалиции «Демократические силы Сирии». Эта тема с неизбежностью возникнет в случае успехов этих сил в начатом ими наступлении против отрядов ИГ, говорит собеседник «Ведомостей».