Транспортная политика Москвы ведет к росту социальной напряженности, считают в Госдуме
Депутат Лысаков обвинил вице-мэра Ликсутова в самоуправствеДепутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») просит Генпрокуратуру и Следственный комитет дать правовую оценку деятельности руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова и, возможно, привлечь его к ответственности за превышение полномочий и самоуправство. Как отмечает Лысаков в своих запросах, проведенная МВД проверка подтвердила его информацию о непоступлении в полицию фотоматериалов, на которых зафиксирован проезд под знак «Въезд запрещен» московских такси с желтыми госномерами при движении по выделенным полосам. Депутат считает, что фильтрацию фотоматериалов «не по собственной инициативе» осуществляют сотрудники ГКУ «Центр организации дорожного движения правительства Москвы», благодаря чему собственники такси уходят от ответственности.
Ранее Лысаков обращал внимание Генпрокуратуры на то, что администраторы парковочного пространства незаконно используют личную информацию и выносят постановления о наложении штрафов, не имея на то полномочий. С 10 октября парковка стала платной еще на 95 улицах Москвы, а в ряде районов города прошли митинги против расширения зоны платной парковки. «Меня очень беспокоит нарастание социальной напряженности, связанное с расширением платных парковок. Я направил запросы в 25 московских округов с просьбой ответить, было ли общественное обсуждение, – идут митинги, люди ломают паркоматы, и это только подтверждает, что никто с ними не советовался», – объясняет Лысаков. Он намерен направить мэру Сергею Собянину запрос с просьбой ввести мораторий на новое расширение зоны платных парковок. «Ситуация говорит о том, что никаких опросов и просьб граждан о новых парковках не было – фактически Ликсутов вводит в заблуждение и подставляет мэра Москвы, докладывая ему, что люди умоляют расширить это пространство», – считает депутат.
История успеха
«Улучшение транспортной ситуации подтверждают не только наши исследования и расчеты, но и независимые рейтинги: в 2014 г. загруженность дорог снизилась на 25%, а Москва вышла из тройки самых «пробочных» городов мира», – сообщили в департаменте транспорта.
Концепция развития транспорта реализуется в соответствии с госпрограммой, утвержденной правительством Москвы, и уже есть заметные успехи (см. врез), сообщили «Ведомостям» в пресс-службе департамента транспорта. Легальное такси приравнивается к городскому транспорту и может передвигаться по выделенным полосам, подчеркивают в департаменте, где уже подготовили обращение в прокуратуру «с четкими комментариями правовой позиции» ведомства.
Ликсутов – идеальный менеджер, пробуждающий гражданское самосознание в предвыборный год, иронизирует лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «У нас есть бутафорская оппозиция, а деятельность Ликсутова формирует настоящую оппозицию из тех людей, которых никогда не интересовала политика, но теперь она постучалась к ним в дверь». Пока митинги малочисленны, но ближе к декабрю, когда платных парковок станет больше и люди поймут, что их кошелек худеет, это станет реальным протестом, полагает активист. Митинги организуются без помощи политиков и протест множится, соглашается муниципальный депутат-эсер Илья Свиридов: «Еще когда мы пытались организовать референдум по парковкам, люди очень хорошо реагировали на эту тему, а то, что происходит с автомобилистами в Москве, сейчас вполне можно назвать геноцидом». Перед Ликсутовым стоит глобальная задача – справиться с пробками и он решает ее самым легким путем – истреблением автомобилей, но война с машинами в спальных районах – это и политическая, и управленческая, и техническая ошибка, полагает депутат.
Лысаков с помощью Общероссийского народного фронта развернул такую масштабную кампанию явно не только по собственной инициативе, хотя он когда-то начинал свою политическую карьеру именно с защиты прав автовладельцев, напоминает собеседник «Ведомостей» в Госдуме. У власти есть желание держать протест около себя, но на расстоянии, считает политолог Михаил Виноградов. По его мнению, «наверху» решение по этой ситуации пока не принято: есть ощущение, что власть хочет подождать и, если протест перерастет во что-то большее, присоединиться к нему.