Фиксировать нарушения ПДД должен единый федеральный центр, считают в Госдуме

Это противоречит желанию Москвы самой штрафовать по данным фотокамер
В Госдуме предложили создать единый центр обработки фотофиксации нарушений правил дорожного движения
В Госдуме предложили создать единый центр обработки фотофиксации нарушений правил дорожного движения / А. Махонин / Ведомости

В четверг депутат-единоросс Вячеслав Лысаков внес в Госдуму законопроект о создании федерального центра по штрафам на основе фото- и видеофиксации. Эти поправки в Кодекс об административных правонарушениях стали ответом на внесенный в мае правительством законопроект о передаче полномочий по взиманию штрафов по 38 видам нарушений правил дорожного движения, фиксируемых камерами, от ГИБДД властям Москвы. По мнению московского правительства, ГИБДД не справляется с взиманием штрафов, Лысаков же считает, что центры автоматизированной фиксации нарушений работают в тесной связке с местной властью, которой необходимо взимать как можно больше штрафов. «Это абсурдная ситуация, когда рост числа нарушений выгоден региональному бюджету и так собирается больше денег. Это дискредитирует власть и приводит к нагреванию социального котла», – уверен депутат. Он предлагает сохранить за регионами вопросы финансирования, установки и обслуживания камер, объединив 87 существующих центров фиксации в единый федеральный центр, где и будут рассматриваться дела об административных правонарушениях.

На очереди и принятие во втором и третьем чтениях правительственного законопроекта о применении единой методики определения стоимости эвакуации, к которому Лысаков тоже готовит свои поправки: «Это будет новелла о более широком применении блокираторов как альтернативы эвакуации, потому что человеку проще дождаться разблокирования, чем вызволять автомобиль со штрафстоянки». Депутат собирается также пролоббировать поправку о том, чтобы автомобиль возвращался со стоянки до уплаты стоимости хранения. Лысаков в этой ситуации представляет интересы МВД и ГИБДД, но за Ликсутовым позиция правительства и Шувалова, знает собеседник в Госдуме. Представитель ГУОБДД от комментариев отказался. Представитель департамента транспорта Москвы сообщил, что там готовы к обсуждению инициативы Лысакова, хотя пока и не получали о ней официальной информации. Он отметил, что московские власти больше иных органов заинтересованы в безопасности на дорогах и имеют для этого необходимые материальные ресурсы.

Местная власть неформально давит на ГИБДД: гаишники для большего количества штрафов вынуждены организовывать ловушки, что явно ведет к социальным протестам, объясняет координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Центр фиксации не избавит от всех проблем, но нормализует ситуацию в части мотивации местных чиновников. Но идея Лысакова по механизму блокировки колес устарела: если машину собираются эвакуировать, то она кому-то мешает, а значит, нет никакого смысла блокировать ее, объясняет Шкуматов. Блокиратор был нужен, когда не было автофиксации и нужно было взаимодействие с гаишником, говорит эксперт. «Но идея о возвращении машины до уплаты за нахождение на штрафстоянке очень хорошая», – считает Шкуматов. «Если Москве отдадут полномочия по фиксации, мы взвоем», – сказал Ярослав Нилов (ЛДПР).