Военное вмешательство России в сирийский конфликт возможно только с одобрения ООН

А воздушный мост в Сирию необходим для экстренной перевозки боеприпасов
Очевидно, что в такой сложной ситуации без решения СБ ООН участие в самих боевых действиях невозможно, говорит эксперт
Очевидно, что в такой сложной ситуации без решения СБ ООН участие в самих боевых действиях невозможно, говорит эксперт / The United Nations / Flickr.com

Россия готова рассмотреть обращение сирийских властей о помощи российских Вооруженных сил в борьбе с террористами, если оно поступит, заявил в пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя заявление министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема о возможности такого обращения. В пятницу же о ситуации в Сирии разговаривали по телефону министры обороны США и России Эштон Картер и Сергей Шойгу. Кроме того, по информации некоторых западных СМИ, обмен мнениями по сирийскому вопросу состоялся также между ЦРУ и российскими спецслужбами.

Днем ранее «Интерфакс» со ссылкой на свой источник сообщил, что условием участия российских военных в боевых действиях в Сирии может быть только решение Совета Безопасности ООН. По словам собеседника, сейчас это вряд ли возможно, но в перспективе нельзя исключать, что странам, совместно выступающим против запрещенной в России группировки «Исламское государство», удастся прийти к консенсусу. Нынешнее же российское военное присутствие в Сирии («одна-две роты морпехов, один-два танковых взвода и звено вертолетов») нужно лишь для охраны пункта материально-технического обеспечения флота в Тартусе и аэродрома в Латакии, сказал источник. Эти силы могут также понадобиться в случае срочной эвакуации россиян из Сирии при резком ухудшении обстановки – такие планы были разработаны в самом начале конфликта в 2011 г. Необходимость же в срочном ремонте аэродрома вызвана большим износом флота десантных кораблей советской постройки, который используется для доставки военных грузов для Сирии.

Ни одна из сторон сирийского конфликта не способна одержать быструю победу, а соглашение правительства с оппозицией крайне маловероятно, считает собеседник «Интерфакса»: «Даже если предположить невероятное, что они договорятся, все равно с «Исламским государством» мировому сообществу в итоге придется говорить только языком оружия. Дамаск будет неизбежно нуждаться в мощной внешней поддержке, причем эта поддержка должна быть оформлена через ООН».

По словам полковника запаса Виктора Мураховского, в этом сообщении, по сути, наиболее полно изложена реальная позиция российского военно-политического руководства по поводу сирийского конфликта. Очевидно, что в такой сложной ситуации без решения СБ ООН участие в самих боевых действиях невозможно, говорит эксперт. Необходимость же задействовать воздушный путь для переброски военных грузов в Сирию вызвана еще и тем, что именно в последнее время у сирийской армии возникли экстренные потребности в целом ряде материалов, прежде всего боеприпасов, отмечает Мураховский.