Депутаты готовы защитить священные писания от закона об экстремизме

Участники заседания в думском комитете предложили запретить анализ священных писаний
Депутаты готовы поправить закон, чтобы материалы священных писаний больше не считали экстремистскими
Депутаты готовы поправить закон, чтобы материалы священных писаний больше не считали экстремистскими / FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

В думском комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций обсудили вопрос о признании судом Южно-Сахалинска книги «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе» экстремистским материалом. Депутаты готовы поправить закон, чтобы материалы священных писаний больше не считали экстремистскими.

"Есть определенная угроза и есть разные оценки этой ситуации - уже подано несколько заявлений, но наша задача тоже отреагировать" - открыл заседание председатель комитета Ярослав Нилов (ЛДПР). "Я вел переговоры с юристами, и некоторые предложения законодательного характера поступили. Нам стоит обратиться от комитета в Верховный суд, чтобы он дал разъяснение, звучали предложения, чтобы только коллегиально рассматривать подобные дела по экстремизму", - рассказал депутат. 

Есть предложение определить набор критериев, которым должны соответствовать эксперты, принимающие такие решения, также есть инициатива вообще запретить анализ священных писаний, пояснил Нилов. "Это и вопрос перевода, и вопрос того, какой исторический текст взять за основу и сколько времени ему дать: "Майн кампф" считается экстремистским материалом, но тексту будет через какое-то время сто лет", - добавил председатель.

Депутат-единоросс от Чеченской республики Шамсаил Саралиев предложил внести поправки в закон о противодействии экстремистской деятельности: "Добавить в него, что тексты священных писаний мировых конфессий не являются экстремистскими". "Перед началом комитета я четыре раза молился и буду молиться, несмотря ни на что. Данное судебное решение запрещает единобожие от лица государства. Я направил зарос в Следственный комитет на предмет сотрудничества всех участников этого решения со спецслужбами Японии, США и ИГИЛ", - заявил он. 

Член профильного комитета единоросс Михаил Маркелов отметил, что едва ли на решение суда влияли силы извне, и добавил, что поправки в закон имеют смысл, а заявление от комитета по поводу случившегося должно быть "холодным и выверенным". "Нужно подумать, возможно ли законодательно урегулировать такие вопросы, как невозможность прикасаться к Торе, Библии или Корану", - подчеркнул Маркелов.

Депутаты указали на несовершенство судебной системы в целом и предложили подумать над созданием комиссии по проверке судейского сообщества.

"Мы недавно приняли закон об оскорблении чувств верующих, и тут судья принимает такое решение. Мусульмане не могут читать намаз без "Фатихи" - это очень сильное оскорбление. В Европе считают, что в России страшная исламофобия, и после таких случаев в этом обвинят не судью, которую никто не знает, а президента и государство", - пожаловался представитель от исламского сообщества. 

"Необходим мораторий, чтобы древние тексты не рассматривали с экстремистской точки зрения, для меня самый главный документ - это Библия. Такие ситуации провоцируют на религиозный экстремизм", - констатировал в свою очередь представитель РПЦ.