Нидерланды не опубликуют итоги расследования крушения Boeing в этом году
Итоги уголовного расследования могут быть обнародованы не ранее конца текущего — начала следующего годаРезультаты проводимого генпрокуратурой Нидерландов уголовного расследования обстоятельств крушения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в июле 2014 г. на востоке Украины могут быть обнародованы не ранее конца текущего - начала следующего года, сообщил в среду представитель Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн.
"Каких-то конкретных результатов и деталей расследования у нас пока нет, их можно ожидать не ранее конца этого или начала следующего года", - заявил он в комментарии "Интерфаксу".
При этом де Брюн отметил, что международная группа следователей ежедневно продвигается вперед в процессе расследования. "У нас есть прогресс, он наблюдается ежедневно", - подчеркнул представитель прокуратуры.
В Нидерландах проводятся два параллельных расследования авиакатастрофы малазийского Boeing. Одно из них проходит под эгидой Совета по безопасности Нидерландов и нацелено на выявление технических причин катастрофы. В этом расследовании принимают участие представители России, Малайзии, США, Великобритании, Австралии и Нидерландов. В начале июля совет сообщил, что завершена работа над черновиком доклада о крушении самолета. После того как будут получены комментарии от участников расследования, совет оценит их и составит финальный вариант отчета. Предполагается, что окончательные результаты расследования будут обнародованы в октябре этого года.
В то же время генпрокуратура Нидерландов проводит уголовное расследование крушения воздушного судна, призванное выявить конкретных виновных в трагедии. В этом процессе задействованы следователи из Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины. Представители России в этом расследовании не участвуют.
29 июля Россия заблокировала в Совете безопасности ООН принятие резолюции о создании международного трибунала для расследования катастрофы Boeing. Проект резолюции был вынесен на голосование членов Совбеза: 11 из них проголосовали «за», Россия, воспользовавшись правом вето, выступила против, Китай, Ангола и Венесуэла воздержались.
31 июля стало известно, что пять стран, инициировавших создание трибунала, - Украина, Малайзия, Австралия, Нидерланды и Бельгия - намерены вновь вынести вопрос об этом на заседание Совета безопасности ООН через два месяца, когда техническое расследование будет завершено. Говоря на эту тему в интервью АР, министр иностранных дел Украины Павел Климкин пояснил, что ключевым аргументом России, наложившей вето, было то, что решение о создании трибунала преждевременное и «несвоевременное», так как результаты расследования ожидаются не раньше октября.
«Через два месяца у нас будет последний и окончательный доклад о результатах расследования, и что скажет Россия через два месяца? Мы определенно попытаемся опять, со всей поддержкой международного сообщества», — пообещал в конце июля Климкин.
Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 (из Амстердама в Куала-Лумпур), потерпел крушение год назад – 17 июля 2014 г. рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля – воздух», выпущенной с территории, подконтрольной самопровозглашенной Донецкой народной республике. Министерство обороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».