Символ величия России осквернили парашютным прыжком
Начался допрос свидетелей по делу о покраске звезды на московской высотке в цвета украинского флагаВ понедельник в Таганском суде начался допрос свидетелей по делу о перекрашенной в цвета украинского флага звезде высотки на Котельнической набережной. Обвиняемыми проходят пять россиян: бейсджамперы Анна Лепешкина, Александр Погребов, Алексей Широкожухов и Евгения Короткова год находятся под домашним арестом, а руфер из Петербурга Владимир Подрезов – в сизо (см. врез). По мнению обвинения, они совершили акт вандализма по мотивам политической ненависти, пытались дестабилизировать обстановку в преддверии Дня российского флага и оскорбить чувства граждан путем осквернения здания, которое «олицетворяет величие Российской Федерации».
Подрезов сказал, что помог Павлу Ушевцу проникнуть на крышу здания и только потом узнал о самой акции, отказавшись в ней участвовать. Бейсджамперы свою вину полностью отрицали, утверждая, что не знакомы с Подрезовым и им непонятно, при чем тут политическая ненависть и как они могли оскорбить чувства граждан. «Не понимаю, в чем выражалась моя позиция против России, когда я прыгал с парашютом», – заявил Погребов. Полицейские, задерживавшие бейсджамперов, признали, что на улице в этот момент никого не было, хотя обвинение утверждает, что молодые люди прыгнули позднее, чтобы собрать больше зрителей.
Версия следствия
Следствие считает, что звезду ранним утром 20 августа 2014 г. перекрасил украинский руфер Павел «Мустанг» Ушевец, а россияне своим прыжком привлекали внимание к акции. Уголовное дело возбуждено по статьям о хулиганстве и вандализме.
После этого был допрошен главный свидетель – руфер Кирилл Ишутин, задержанный на следующий день после бейсджамперов за хранение наркотиков, найденных при обыске по делу о звезде (за это в середине февраля 2015 г. он был приговорен почти к двум годам лишения свободы). Ишутин рассказал, что общался с Ушевцом до его приезда в Москву, они вместе с Подрезовым были дружны с ним на почве общего увлечения. По словам свидетеля, о намерении сделать фото с украинским флагом Ушевец рассказал Ишутину сразу после приезда в Москву, но он ответил, что в связи с политической обстановкой это будет неуместно, а о том, что акция состоялась, Ишутин узнал из СМИ: «Ранее Ушевец говорил, что было бы хорошо, чтобы кто-нибудь с этого здания прыгнул с парашютом, и спрашивал меня о таких знакомых. Я сказал, что у меня их нет. Тогда он сказал, что поищет через социальные сети». Ишутин также подчеркнул, что они с Подрезовым никогда не интересовались политикой: «Для нас то, что сделал Мустанг, – жесть. Мы вне политики. Я вообще патриот».
Сейчас действия обвиняемых могли бы быть квалифицированы только по ч. 2 ст. 214 УК (вандализм), считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго: «Да и то следствию будет необходимо доказывать наличие политической ненависти или вражды применительно к каждому соучастнику, которому вменяется указанный квалифицирующий признак». Квалификация по ст. 213 (хулиганство), по мнению адвоката, является излишней, так как эти деяния были совершены тайно, без открытого вызова обществу, «что само по себе ставит под большое сомнение обязательный признак объективной стороны хулиганства, а именно грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу».